Andreev.org: Фотодневники путешествий

Перу: детали Мачу-Пикчу. Фоторепортаж

Древний город Инков.

Признаться, мне совершенно не хотелось делать отдельный фоторепортаж о Мачу-Пикчу. Казалось, ну что нового я могу показать? Практически все, кому довелось побывать в Перу, посетили и Мачу-Пикчу. Это же как Красная Площадь в Москве – рано или поздно дорога туда выведет. В результате, счастливый турист становится обладателем фотографий со стандартными “открыточными” ракурсами, и довольный отправляется восвояси. Но с другой стороны, у нас в архиве имелись и “незаезженные” снимки, которые могли представлять интерес для опытных путешественников, а также привлечь людей, ещё ни разу не бывавших в Перу. Поэтому подумалось: “а почему бы и нет?”

Хотя могло так получиться, что мы вообще бы не увидели Мачу-Пикчу, несмотря на заранее приобретенные билеты. Виной всему события, о которых я рассказывала в предыдущих фоторепортажах. Мы должны были уехать в MP как раз в тот день, когда в Куско случилась мини-революция.

Выписка из походного дневника: “В LAN забастовка, самолеты не летают, ж/д перекрыты, на дорогах баррикады из камней. В городе митинги, демонстрации, никого не выпускают наружу; нагнали кучу полиции. Гуляем среди таких же туристов-затворников; нашли открытое интернет-кафе, позвонили по скайпу родителям, успокоили. Кое-какие рестораны работают, бесплатно наливают pisco sour (наверное, для снятия стресса). Батюшка за соседним столом очень так нехило заливал за воротник 🙂

…Отбили назад деньги, потраченные на ж/д билеты, причем с выгодой для себя. В офисе “Peru rail” отсидели около часа в очереди. В лучших советских традициях из 15 окошек работало 2-3; без очереди постоянно лезли агенты с кипами бумаг в руках. Но всё было не напрасно: тётенька в окошке согласилась возместить часть суммы за неиспользованные билеты, ходила туда-сюда, что-то выясняла. В результате, в кассе нам вернули деньги как за 4(!) билета, $172, причем заплатили наличными, хотя изначально мы покупали билеты через интернет с помощью кредитки. Так, нежданно-негаданно, мы заработали на том, что не попали в Мачу-Пикчу.

Однако, это был не выход. Ну что это такое – побывать в Перу, и не посмотреть её главное сокровище?! Поехали на вокзал San Pedro в центре Куско. Поезда хоть и не ходили, но офисы некоторых турагентств по-прежнему работали. В одном из них познакомились с очень толковым пареньком, который решил нашу главную проблему – достал билеты на завтрашний поезд Vista Dome, отправляющийся из поселка Ollantaytambo в 7 утра. Ехать до этого поселка из Куско около двух часов, так что встали мы в то утро в 4. На дорогах начинали разбирать баррикады, проехать можно было “змейкой”, протискиваясь по той или иной стороне между камней”.

Нет, это не горный обвал, а частично разобранная баррикада:

75 км мы одолели за полтора часа. Без проблем нашли вокзал в Ollantaytambo, бесплатно запарковались. На перрон пускали только людей с билетами. В вагон забирались прямо с уровня земли, без платформы.

При движении _в_ Мачу-Пикчу на поезде, выгодно сидеть с левой стороны. Тогда хорошо видна река, протекающая параллельно железной дороге, и горы на горизонте.

Поезд с прозрачной крышей. Неожиданно принесли завтрак, мы даже не подозревали, что будут кормить. Сэндвич с курицей, сладкая корзиночка, чай. Простенько, но приятно.

До конечной точки назначения, поселка Aguas Calientes, полтора часа. На вокзале встретил посыльный от турагента Хуана, принес билеты в MP и автобусные туда-обратно, которые мы не заказывали, намереваясь купить их самостоятельно в кассе. Таким образом, опять сэкономили, на этот раз $14. Сами билеты к руинам стоят по 122 соля ($40), именные, на один день. Ходят слухи, что скоро цены на билеты поднимут, а количество людей, наоборот, сократят. В день город посещают 2000 туристов. С целью сохранности памятника, ЮНЕСКО требует уменьшить их количество до 800.

Финальная часть пути в Мачу-Пикчу – подъем на автобусе по страшенной серпантинной дороге, где две машины еле-еле разъезжаются. 20 минут страха, особенно для тех, кто сидит с внешней стороны, и мы у входа в МP, на высоте 2450 метров.

Мачу-Пикчу часто называют “потерянным городом Инков”, так как в 1532 году все его жители таинственно исчезли.

Утром над горным хребтом господствовал туман. Фотографировали очень тяжело, всё время с компенсацией в минус полтора-два, иначе небо проваливалось.

Испанские конкистадоры так и не добрались до Мачу-Пикчу. Этот город не был разрушен. Нам неизвестны ни цель его строительства, ни число жителей, ни даже его настоящее название.

Через час после открытия стали подтягиваться туристические группы. Количество народа с каждой минутой чуть ли не удваивалось.

Графичные террасы:

К краю многих террас очень страшно подходить, кажется, что внизу обрыв. На самом деле внизу расположены такие же террасы, которых сверху почти не видно.

Также, очень интересно снимать город изнутри, гуляя между руин.

Юго-восточная часть Мачу-Пикчу. Руины Храма Солнца.

Комплекс дворцовых построек. Камни, из которых они сложены, обработаны настолько тщательно, что можно с уверенностью сказать: их строили не те мастера, которые сложили остальные постройки.

Туристы фотографируются на память на краю террас.

Террасы под облаками.

К полудню на террасы выгнали лам: белых, черных, рыжих… Людей не боятся совсем. Если их легонько хлопнуть по спине, то поднимается облачко пыли 🙂

Устав бродить по городу, мы нашли укромное местечко на ступенях одной из террас, где с удовольствием развалились на травке, и устроили легкий пикник с миллионным видом.

Порадовала живность. Сначала каракара – старый знакомец по Коста-Рике.

А потом совершенно умилительный зверь – горная вискача. Этот грызун семейства шиншилловых, внешне напоминает крупных кроликов после похмелья 🙂

Около 4 часов вечера мы покинули Мачу-Пикчу, пропитавшись его духом до самой макушки. Несмотря на огромное количество туристов, место чрезвычайно понравилось. Особенно впечатлило то, насколько гармонично были вписаны постройки древнего города в окружающий пейзаж, просто удивительный баланс! Нам предстоял спуск с горы на автобусе, а затем возвращение поездом в цивилизацию.

Белое дерево Минас-Тирита. Кстати, на фото затерялась фигурка человека. Кто найдет – молодец!

Место съемки: Machu Picchu, Peru.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

73 thoughts on “Перу: детали Мачу-Пикчу. Фоторепортаж

1. Лев

Спасибо ,обязательно прочитаем с женой!а что за доп опция -Монтанья(гора наверное),я думал это оттуда фото?

>> Катрин: Монтанья – это гора где-то в окрестностях МП. Но мы туда не залезали – вообще никуда не залезали, кроме террас, доступных по простому входному билету.

2. Лев

Фотки супер! Подскажите пожалуйста какой тип билета (мп+монтана или просто мп или мп+вайна) вы покупали ,чтобы сделать фотку с террас(“Устав бродить по городу, мы нашли укромное местечко на ступенях одной из террас, где с удовольствием развалились на травке, и устроили легкий пикник с миллионным видом)?

>> Катрин: Спасибо!
    Билет – самый обычный входной, без дополнительных опций. Террасы, с которых сделана фотка, находятся недалеко от входа (как войдете – по левой стороне, сразу за домиком The Hut). Более подробный рассказ об этом путешествии здесь:

3. Олег

В основаниях некоторых зданий видна полигональная кладка, отличающаяся очень от остального способа укладки камня в сооружениях комплекса.
    Очень загадочное и не обычное место, даже через фото дух захватывает.
    Что я обязательно сделаю в своей жизни, дак это побываю в Южной Америке. Так и запишу в список своих свершений “Побывать в Южной Америке”))))

4. Наталья

Спасибо огромное за фоторепортаж. Вы подарили мне мечту – побывать там! Нечто похожее на развалины в Бахчисарае, но гораздо более зрелищно!

5. Вячеслав

Спасибо за интерес, Катя.
    К поездке мы готовились месяца 2 и даже больше: собирали информацию, читали отзывы. Жена, испугавшись, даже отказалась от поездки. Пришлось аннулировать бронь. В этот период изучения я наткнулся на Ваш отзыв о поездке на авто, где Вы описывали забастовку и ее кратковременность. Я спланировал поездку таким образом, что в течении полумесяца мы насыщаемся впечатлениями, экскурсиями, поездками, а последние 7-10 дней проводим время на пляже. Предполагался Пунта-Саль. Но из-за нестыковок мы вынуждены были забронировать места в отеле на пляже Манкора.

Самолет в Тумбус прилетел почти ночью, в 22 часов (в 18 часов уже начинаются сумерки). Нас встретил водитель, не говорящий по-английски и пытавшийся что-то сообщить нам. В итоге он нашел своего товарища, который говорил немного лучше, из его слов и связавшись с агентом, мы поняли, что на дороге забастовка и что мы едем до городка Крус, а там пешком идем через баррикады и снова едем на другой машине. Приехав в ночной городок с возбужденной толпой, «англоговорящий» товарищ сказал, что мы должны дать водителю 60 солей, и исчез. Мы минут 40 пытались разобраться с водителем на разных языках, что я уже оплатил трансфер агенту, а он что я должен оплатить ему за проезд.

Наконец я связался с агентом и она попросила довериться водителю и оплатить, как он скажет, кроме того, нужно будет оплатить за вторую машину еще 130 солей. Расходы она компенсирует. К счастью, я взял с собой достаточную сумму наличных. Жена была на грани истерики – ночь, возбужденные люди, вымогающий деньги водитель, неизвестно где отель и что нас ждет впереди. Я, помня инфо о кратковременности таких мероприятий, пытался ей объяснить, что все это кратковременное мероприятие и надо вести себя спокойней. Но… Я боялся, что водитель, получив деньги, исчезнет. Но он, пытаясь отобрать у меня сумку, тут же повел нас в ночь мимо возбужденной молодежи, затем нанял моторикшу за свой счет и довез до баррикад и костров, провел через них и минут 15 искал вторую машину на Панамерикан, забитой фурами и грузовиками.

Связавшись по мобильнику, нашел наше такси, попросил оплатить второму водителю 130 солей, и только после этого ушел, посадив нас в авто. Его обязательность мне понравилась. Дальше мы доехали уже без проблем. Полуторачасовая дорога заняла у нас 3 часа. Приехали в отель в 1 ночи. На утро жена была еще в трансе, но к обеду отошла и мы провели великолепные 10 дней на пляже, ничуть не пожалев об этой поездке.

Одно но… Нужно быть осторожным в океане. Сильный накат. При отличной погоде на берегу, в горах идут дожди. Паводок вливаясь в океан создает неожиданные сильные отжимные течения. В один из дней меня чуть не унесло в океан, но я выбрался самостоятельно. А вот позже двух других парней в этот же день пришлось спасать.
    С другой стороны, такое отжимное течение случилось только однажды за 10 дней.

>> Катрин: Вот это приключение! Могу понять переживания Вашей супруги, тут любой в транс впадет, а Вы молодец. В Перу, конечно, много своих заморочек, но это не повод, чтобы туда не ездить 🙂
    Спасибо, что предупредили на счет океана.

6. Вячеслав

Катя, спасибо за фото и описание. Хотя мы с женой побывали тоже с приключениями в Мачу-Пикчу , но с удовольствием прочитал и просмотрел ваш топик. Мы встретили в МР белку, но судя по Вашему описанию – это оказалась вискача. Ракурс животного у нас несколько иной.
    Для посетителей Вашего сайта хотел сделать пару советов. Лам по спине не желательно хлопать – могут плюнуть. Если пришлось пройти Куско, то горной болезни в МП не почувствуете, если не полезете на “молодую вершину”. Особо спасибо, Катя, за инфо по забастовке. Т.к. она подготовила меня, когда мы попали в подобную ситуацию ночью недалеко от Тумбуса на пан-Американ.

>> Катрин: Вячеслав, спасибо за отзыв!
    А что у вас за забастовка была, не расскажите?

7. карылгаш

спасибо за рассказ и фото, очень красивое и интересное)))

8. Kate

Я обожаю это место, мечтаю поехать. Ну такая красота просто немогу…
    -“Я в отпаде, круть”!!!
    Kate…

9. natalia

что-то похожее видели в Крыму,например Мангуп-Кале,но конечно далеко от этого..тоже туда поднимались на джипах,правда спускались пешком,это было что то! оказывается вниз намного труднее идти. Спасибо за такой интересный рассказ о мачу -пикчу. О нем мы узнали из журнала “national geograthic”,а теперь еще впечатлил ваш рассказ,осталось только там побывать!

10. nadejdaurvan

Место это уникальное,очень интересное,необыкновенное и загадочное.Оно хранит много тайн…СПАСИБО!

11. Anonymous

ЗАВИДУЮ ВАМ БЕЛОЙ ЗАВИСТЬЮ.ПОБЫВАТЬ В ТАКОМ НЕОБЫКНОВЕННОМ МЕСТЕ – ЭТО ЗДОРОВО!кАК ВСЁ ТАМ СОХРАНИЛОСЬ,СТРОИЛИ НА ВЕКА.а КРАСОТА КАКАЯ.ВАШИ ФОТОГРАФИИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ.СПАСИБО!

12. Eugene

Спасибо за такую подробную информацию! Всё это очень полезно в свете нашего предстоящего путешествия в Перу 27 апреля. Берем машину и едем практически по Вашим следам. Жаль, что полностью свое путешествие Вы не успели описать – следы будут не полные. 🙂
    Хочется задать несколько вопросов. Надеюсь, у Вас найдется время ответить.

Из прочитанного я так и не понял, сколько времени вы провели в Перу. Возможно, был невнимателен. 🙂
    Еще хотелось бы узнать насчет Мачу-Пикчу: так ли желательно заказывать билеты заранее? И вы, как я понял, для поездки на Мачу-Пикчу выбрали “базой” Куско. Но, не знаете, насколько близко можно доехать до Мачу-Пикчу на машине? Просто хочется двигаться своим ходом везде, где это возможно. Или тут это нецелесообразно?
    Спасибо!

>> Катрин: Евгений, в Перу мы провели 10 дней.
    Билеты на саму Мачу-Пикчу заранее заказывать совершенно не обязательно, их можно купить в самом Куско в официальном туристическом офисе, либо на ж/д вокзале в туркомпаниях (цена одна, 156 солей), либо в городке Aguas Calientes (конечная остановка поезда). Вот на поезд я бы заранее билеты всё же взяла. Поезда бывают переполнены, особенно более дешевый Backpacker, или отправляющиеся в наиболее удобное время (утром). Но смотрите сами, заранее трудно что-то сказать. Мы покупали свои билеты из дома на сайте perurail.com Но из-за того, что случилась мини-революция, поехать в срок не смогли, пришлось покупать другие билеты в турагентстве, на другие даты. Деньги за те, купленные заранее, удалось вернуть назад.

На машине оптимальнее всего доехать до станции Ollantaytambo, где происходит посадка на поезд. Машину оставить на стоянке недалеко от станции. Я уже писала под вводной частью ( http://www.andreev.org/travel-story/peru_overview.html ), где конкретно, но скопирую сюда тоже:

Q: – Где Вы оставляли машину на станции Ollantaytambo. Есть ли там охраняемая стоянка.

A: – Как раз на стоянке и оставляли. Она расположена метрах в 20 от ж/д путей, по левой стороне при движении _к_ станции. Окружена железным забором. Ориентируйтесь на большие автобусы, они там любят парковаться. Стоянка бесплатная (была), но под присмотром. Если едете из Куско, то доезжаете до Plaza de Armas в Ollantaytambo, объезжаете её по периметру, с противоположного конца выезжаете на улицу Convencion Ventiderio, и с неё уже отходит дорога на станцию (поворот налево; улица называется Ave Ferrocarrill).

Еще в копилку – описание альтернативного пути попадания в МП, вдруг пригодится:

13. Anonymous

эльвира.
    просмотр состоялся у меня 07.03.2011г.
    только а лекции проговорила студентам об этом чуде и тут в почте получила привет от подруги с этими замечательными фото и рассказом. спасибо.Люди на фото на1 этаже дерева,в кроне…

14. natalia

Если скажу что там особая энергетика-это будет слишком обыденно. Какие вы испытали чувства ТАМ, и как их описать???

15. Станислав

Огромное спасибо за массу приятных впечатлений. Прекрасные фото органично дополняются интересными комментариями с отпечатком литературного изыска. Читать и смотреть очень интересно.
    Поздравляю с юбилеем сайта, о котором узнал от доброго товарища совершенно случайно.
    Лет до ста расти Вам без старости!

>> Katrin: Станислав, спасибо огромное!

16. Vadim

Просто поражает своей красотой, теперь у меня появилась новая цель: съездить на Мачу-Пикчу.

17. Пенчо Панайотов

Отличные снимки, ребята! Отличные!
    Красива наша земля. Только бы мы люди не уничтожим ее!

18. Пенчо Панайотов

Страхотни снимки приятели! Страхотни!
    Красива е нашата земя. Дано не я погубим ние хората!

19. Tatiana

Как же здорово! Очень хотим с подругой воплотить свои планы и добраться до Мачу Пикчу!
    Какая красота!
    Спасибо!

20. Leonid

Шикарные фотографии, очень понравились. Особенно фото зайца, очень уж он хитро смотрит 🙂

21. Olga V.

Всегда с удовольствием читаю вас блог. У вас как всегда получились уникальные фото!!!
    Завтра вылетаем в Лиму и будем колесить по Перу 2 недели с обязательным посещением Мачу Пикчу. спасибо за полезную информацию о гостинницах в Перу – воспользовалась несколькими вашими рекомендациями.
    И как говорит Рик Стив: Keep on traveling!!!

22. Stellina

До Мачу Пикчу можно добраться от Куско на двух автобусах: Куско-Санта Мария, Санта-Мария-Гидроэлектрико, а потом от Гидроэлектрико на поезде или пешком вдоль ж/д 2,5 часа до Аквас Калиентес. а там уже и Мачу Пикчу!
    Фотки очень понравились… у меня таких сделать не получилось! Фотик не тот:-(((

23. Ella

Спасибо,
    Очень хороший саит.
    Много нового и интересного
    Через 2 недели тоже буду в Machu Picchu.
    Как перенесли высоту??

>> Katrin: Чай из коки пили в больших количествах в качестве профилактики 🙂 Горняшки не было.

24. xura

“Если их легонько хлопнуть по спине, то поднимается облачко пыли :)”

какой же Вы, Катерина, удивительный рассказчик. и фотограф, и рассказчик. как нам повезло Вас читать и рассматривать фотографии!

25. Alex

Случайно забрел на этот сайт! Очень классные фотки. Спасибо еще и за интересный рассказ

26. DenVer

Ну красотища ! У меня рот открылся от такой красоты ! Отличные кадры Восхищён ! Спасибо за такую красоту !

27. Lidiya

Да, фото великолепные! Вы сами бродили по городу без гида? А поднимались на саму гору? Там инки хоронили своих родичей.

>> Katrin: Спасибо! Ходили везде сами. На гору по-началу планировали залезть, даже попали в квоту на тот день, но в результате не пошли из-за меня (плоховато себя чувствовала).

28. Irina Valentino

1. Ребята, и вы хотели все это скрыть?!!!Сомневались, что это стоит показывать?!!! Нельзя быть настолько скромными…

2.”Устав бродить по городу, мы нашли укромное местечко на ступенях одной из террас, где с удовольствием развалились на травке, и устроили легкий пикник с миллионным видом” – Да, вид такой, что даже не знаешь в какой валюте его измерять…

>> Katrin: Ну, не то чтобы “скрыть”, всё-таки еще полный рассказ ожидается, но вот отдельный репортаж правда не хотелось делать. Как оказалось, зря сомневалась. Очень рада, что понравилось!

29. fotiniya111

Фотографии великолепны – полное ощущение присутствия в Мачу-Пичу: даже в ладонях – волнение высоты. Ценны сведения о том, как Вы добирались. Спасибо.

30. Игорь

а прикиньте, жили жители на этой высоте, у них рождались дети, которые до своей смерти так и не спускались на землю… насколько же они были ограничены…

31. Дина

здорово! даже голова закружилась после просмотра таких видов..)

32. mariakol

Шикарно! Спасибо огромное за фотки и репортаж. Желание посетить Перу увеличилось и даже похоже появились намеки на его реализацию.

33. _sax_

отличный рассказ и фотографии очень красивые….

скажите, а Вас “горняшка” в Перу не накрывала?….если да, как боролись?…

>> Katrin: Нет, горняшка миновала, т-т-т. Единственное, что в каньоне Колка (где кондоры), голова немного трещала, спасла банальная таблетка аспирина.
    А вообще, совет стандартный – пить чай из коки в больших количествах. В некоторых гостиницах есть баллоны с кислородом, где бесплатно можно надышаться, если уж совсем припрет.

34. tanchio

Очень интересно было почитать/посмотреть ваш рассказ! А фотографии интересно по-композиции выстроены и цвет красивый!! НО, конечно, первенство держит горная вискача и его характеристика! Флафик с прищуренным взглядом и усами до земли – это нечто! Можно я его у себя в жж размещу со ссылкой на вас?

>> Katrin: Спасибо! Да, конечно, без проблем. Будем двигать вискачей в массы 🙂

35. chudo_luda

вам очень повезло, что всё-таки получилось туда добраться. на мой взгляд, это одно из самых интересных мест на планете

>> Katrin: Это точно. Было бы нестерпимо обидно, если бы не удалось.

36. orange_sinead

вау, в реале ещё, наверно, круче, чем на фото. одназначно хочу туда)))

>> Katrin: Круче в миллион раз 🙂 Мачу-Пикчу из тех мест, которые надо своими глазами видеть.

37. avatarakali

мммм =) замечательная мысль, учту, если вот так туда попадем сообразить термос 😉

>> Katrin: Можно сообразить чай из коки. Он частенько в гостиницах к завтраку подается, можно попросить, чтобы и термос заодно наполнили.

38. avatarakali

спасибо огромное за репортаж!!!!
    вдохновило таки организоваться туда, как только сможем

а как Вы классно с чашкой на краю сидите =) а что в чашке? =) с собой в термосе принесли?

>> Katrin: Рада, что понравилось!
    В кружке горячий сладкий чай из термоса :)Утром прохладно было, чаек хорошо пошел.

39. gronlandsvarg

А на Вайна-Пикчу не пошли? Оттуда как раз самая незаезжанная панорама )

>> Katrin: Честно хотели, даже попали в квоту на тот день, т.к. рано пришли (пускали ограниченное количество людей). Но в результате не пошли, здоровье подкосило.

40. Цуца

Это прекрасно. Вы показали место мечты с неожиданной стороны))
    Примите мою благодарность.

41. shaf

Интересное место. Сопровождавшие поездку события, наверно придали воспоминаниям особенный оттенок.

42. Atlanta Travel

Очень красиво!

А что известно про крыши зданий? Из чего они были сделаны?

Спасибо

>> Katrin: Спасибо! Крыши Инки делали из соломы.

43. Pavel

🙂 Круто! Вот оно оказывается какое – Перу!

Человечек стоит справа над вторым “окошком”