В штат Мэн мы попали в самый разгар празднования американского Дня независимости и последующих за ним выходных. Трудно было бы выбрать худшее время, особенно для посещения национального парка Акадия, но дефицит отпускных дней диктовал свои условия. И потом, основной целью поездки была всё-таки встреча со знакомым народом, как и сбегание от ужасной техасской жары, а природные достопримечательности шли красивым, но дополнением. Тем не менее, Акадия понравилась, пусть и не до состояния “ах!”, но шарм у места определенно есть.
Acadia National Park расположен на острове Mount Desert в Атлантике, и является частью берегового пейзажа штата Мэн. Но мы начали своё знакомство с парком с его материковой части под названием Schoodic Peninsula (полуостров Скудик), в 40 милях к востоку от основной точки въезда.
Большая часть полуострова Скудик ранее принадлежала Джону Муру – финансовому магнату с Уолл-стрит, уроженцу здешних мест. В 20-х годах 20-го века наследники Мура пожертвовали эти земли в общественное пользование с условием, что они должны быть использованы в качестве парка, а также для проведения биологических и других научных исследований. В 30-х годах полуостров уже перешел под крыло Службы национальных парков (National Park Service) и был приписан к Acadia NP.
Вдоль побережья проложена хорошая автомобильная односторонняя дорога, удобно огибающая все основные точки полуострова. Schoodic Point – самая южная из них, с которой наиболее эффектно смотрится мощный прибой. А также, там лучше всего видны диабазовые дайки – крупные “вены” из тёмного базальта, которые пробили себе путь в старом граните.
Прозвище Мэна – сосновый штат:
На пути к острову Mount Desert встречались многочисленные лобстерные рестораны и различные сувенирные магазины. На мой взгляд, один из лучших сувениров, что можно привезти из Мэна для украшения дома – это буйки от лобстерных ловушек (lobster trap buoys). Обычно они очень ярко раскрашены (чтобы быть хорошо заметными в любую непогоду), а каждый рыбак пользуется только своим собственным сочетанием цветов или орнаментов. По закону, ловцам омаров разрешается вытаскивать ловушки только со своей маркировкой, причем цвета буйков должны присутствовать в расцветке лодки. Раньше поплавки были сплошь деревянными, сейчас многие делаются из пенопласта.
Заплатив $20 с машины (пропуск действителен неделю) за въезд в эту часть Акадии, можно было теперь пользоваться всеми благами парка. В первую очередь, это 27-мильная круговая автомобильная дорога, с которой удобно совершать радиальные вылазки по окрестным лесам и горам. Для интересующихся есть также исторический музей, небольшой ботанический сад (Wild Gardens of Acadia), система каретных дорог (carriage road system), построенная на деньги Рокфеллера младшего; не говоря уже о многочисленных лесных водоёмах, где очень хорошо освежиться в солнечный летний день. Правда, не для жителей Техаса – для нас водичка далека от комфортной 🙂
Водоём Jordan Pond в центре парка, затиснутый между горами Penobscot и Pemetic, очень хорошо узнаваем из-за двух округлостей на противоположном берегу, известных как “The Bubbles”. Это самое глубокое озеро в парке (46 метров), где отлично себя чувствует лосось и озёрная форель.
Но, конечно, главной притягательной точкой парка Акадия, является гора Кадиллак. Современное имя гора получила в 1918-м году (до этого просто именовалась “Зелёной”) в честь французского путешественника и исследователя – Антуана де Ла Мот-Кадильяка (известная марка автомобилей тоже названа в честь него). При высоте 470 метров над уровнем моря, гора Кадиллак – самая высокая точка всего восточного побережья США, вплоть до мексиканского Юкатана.
На вершину горы ведет отличная автомобильная дорога, заканчивающаяся обширной парковкой. А дальше можно просто гулять по довольно плоской вершине, и любоваться видами на Дикобразные острова (Porcupine Islands) в заливе. Как и большинство территории Акадии, они были вырезаны отступающим доисторическим ледником.
В народе распространено заблуждение, что гора Кадиллак – это самая первая точка США, которой касаются солнечные лучи каждое утро. Одним из популярных занятий среди туристов в Акадии является как раз подъем на вершину, чтобы встретить “первый восход нации”. Однако, Кадиллак первым встречает новый день только в осенне-зимний период, а вовсе не летом, когда парк посещает большинство людей.
По вершине проходит ухоженная дорожка, около полукилометра длинной, щедро снабженная информационными табличками:
А это уже закат над рекой Narraguagus River в городке Милбридж, где мы снимали коттедж на время короткого отпуска:
Milbridge и соседний с ним Steuben – милые прибрежные деревеньки, расположенные, с одной стороны, в пределах досягаемости до основных достопримечательностей штата, а с другой – скрыты от шума и суеты повседневной жизни.
Приятно выпить вечером по бокалу хорошего вина в прекрасной компании 🙂 А когда тебе показывают еще и такие закаты, то отпуск запоминается надолго!
Место съемки: штат Maine (США).
>> Катрин: Матвей, привет!
Привыкали с трудом, конечно же, но года через три адаптировались 🙂 Местное лето мы воспринимаем как зиму в России – поменьше бываем на улице, стараемся уехать куда-нибудь. В помещениях нормально (кондиционеры везде), поэтому летом большинство “активностей” проходит под крышей (детские площадки, музеи, и т.д.). Еще на побережье народ частенько летом ездит, там жара не так ощущается.
В общем, терпеть можно ради остальных 8 месяцев в году, когда в Техасе шикарные погоды стоят, ну или “перезимовывать” где-нибудь в других штатах, вроде Мэйна 🙂
Катерина, здравствуйте! Вопрос немножко не по теме: как все же вы выносите жару летом (май-окт.) в Хьюстоне? В какой-нибудь Калифорнии или Аризоне хотя бы по ночам (вечерам) прохладно. А у вас еще влажная духота ночью. Можно ли к этому привыкнуть? Спасибо!
>> Катрин: Спасибо, Катюш!
красиво очень! Я думала самая высокая гора восточного побережья в Северной каролине, а на север – Mt. Washington, буду знать про Кадиллах…Фото с закатом такие умиротворенные!
>> Катрин: И мне 🙂 Хорошо у них там, ничего не скажешь.
Суровые места, чем-то напоминают север России. Хотелось бы посидеть на белых креслах и полюбоваться закатом 🙂
>> Катрин: Который год пытаюсь попасть на северо-восток осенью именно по этой причине 🙂 Жаль, отпускные дни к тому времени уже исчерпываются, а официальных выходных в конце сентября – октябре нет.
Мейн очень красив осенью, когда краснеет рябина и вообще в разноцветье осенних листьев. А вам повезло с закатом. Очень здорово!
Сразу захотелось летом туда поехать!
>> Катрин: В августе – самое мило дело, когда у нас тут самоё пекло. А там ягоды-грибы как раз идут 🙂
Катюш – вас с Илюхой с наступающим НГ и прошедшим Р 🙂 Фотографии всегда смотрю с удовольствием !
Ээээээ …. пеши исчо – вот!
>> Катрин: Спасибо!
И тебя с прошедшими и наступающими одновременно. Не пейте там много 🙂
Раньше мы на День Труда каждый год туда ездили, но в последнее время что-то разленились. А грибы были?
>> Катрин: Мы на 4 июля были, для грибов рановато 🙂
Я всегда в восторге от северной природы. Спасибо за репортаж!
Очень симпатично!
Очень красиво!