Andreev.org: Фотодневники путешествий

Зеленые холмы Коста-Рики. Фоторассказ. Части 7-8

Содержание:

День 1-й: Подготовка к путешествию, приезд в Коста-Рику
День 2-й: Arenal National Park
День 3-й: дорога из Аренала в Монтеверде
День 4-й: заповедник Монтеверде
День 5-й: Санта-Роза
День 6-й: Palo Verde National Park; переезд в Самару
День 7-й и 8-й: встреча Нового Года на побережье Тихого океана; Carara NP
День 9-й и 10-й: Вулкан Irazu, долина Orosi; возвращение домой

День 7-й. Смена гостиницы – ничегонеделание в Самаре – встреча Нового Года на берегу Тихого океана – Feliz Años!

Утро 31-го декабря прошло у нас в заботах о поиске жилья. Накануне, мальчик за стойкой регистрации в гостинице уверял, что конечно места есть, и на сегодня, и на завтра. Пресловутое желание казаться белым и пушистым, то самое “quedar bien”, о котором я упомянула еще в самой первой главе коста-риканского рассказа. На деле же оказалось, что мест в гостинице нет и быть не могло, горячий сезон, всё полностью забронировано на новогоднюю ночь.

 

Но отчаяние было недолгим. Буквально в 100 метрах вдоль по улице, я приметила зазывную надпись “Posada Matilori Cabinas”, пулей бросилась в офис, и буквально на 2 минуты опередила машину с подъехавшими туристами. Не торгуясь, мы согласились на номер за $55.

Гостиница небольшая, принадлежащая людям, блюдущим супер-чистоту – обувь было принято оставлять у входа. Всё выложено мрамором, на кроватях ортопедические матрасы, есть горячая вода, кондиционер, и даже TV. На первом этаже кухня, где можно совершенно бесплатно напиться чаю или кофе, а также разогреть еду в микроволновке. Приехавшие за нами ребята поселиться не смогли, мест уже не было. Нам досталась единственная свободная комната, да и то потому, что кто-то с утра незапланированно выехал. Мы перетащили вещи, переставили машину в новый дворик, и наконец, успокоились.

 

Остаток утра провели на пляже, купаясь, и поедая арбузы в теньке.

 

Тихий океан соответствовал своему названию, ласковыми волнами накатывая на берег. Вода не сильно прозрачная из-за взвеси мелкого песка, но такая теплая и приятная, что вылезать не хотелось категорически.

 

Время от времени нас развлекали бурые пеликаны. Они застывали на несколько секунд в воздухе, после чего камнем бросались в волну за только им видимыми рыбешками. Настоящие живые гарпуны!

 

Очень редко пеликаны выныривали без добычи. В основном, вытаскивали из воды клюв-мешок, доверху заполненный водой, сцеживали её по капле на поверхности, чтобы затем проглотить лишь одну рыбу. Такие предосторожности выработались в поведении птиц в связи с наличием рядом алчных чаек-халявщиц. Наглые птахи даром что были размером в 10 раз меньше, но могли утащить рыбу прямо из мешка зазевавшегося пеликана.

 

Во второй половине дня мы сменили пляж в Самаре на пляж Corillo в соседней деревне Mango. Никакой принципиальной разницы между ними не было, просто неизменное шило в попе давало себя знать – как, почему, вы в отпуске, а никуда не торопитесь, ничего не исследуете…

 

Валяние на пляже – не наш конек; через несколько часов уже стало нестерпимо скучно, ну сколько можно купаться! Назвали этот день “разгрузочным” 🙂

 

Переждав жару в гостинице, вечером сходили поужинать в ресторан на пляже. Севиче, рыбки с овощами, коктейли papaya и mora con leche, да всё это на фоне красивого золотисто-розового заката, завершающего целый год.

 

Народ на пляже активизировался, собирал ветки для огромных будущих костров, водружаемых с равными промежутками вдоль линии прибоя. В какой-то момент стало понятно, что если мы не поспим пару часиков, то до Нового Года вряд ли дотянем. Поэтому, когда большинство людей стругало салатики, сервировало разносолы и запихивало шампанское в холодильник, надеясь успеть завершить последние приготовления перед праздником, мы тихо-мирно посапывали в гостинице. Да еще как! Целый день у океана так напитал организмы кислородом, что вырубились моментально.

 

Вскочили без пятнадцати минут полночь. Наскоро приведя себя в порядок, схватили шампанское, и вприпрыжку помчались на берег. Народ с бешеной силой запускал петарды, суматоха царила невообразимая. За 5 минут до Нового Года детишки с помощью факелов подожгли те огромные кучи дров, что народ насобирал за день. Вся береговая линия осветилась весело трещавшими в темноте яркими точками. Пошел финальный отсчет: “… ocho, nueve, diez, once, doce! Feliz Años! С Новым Годом!”

Шум и ор стояли такие, что заложило уши. К нам бросились какие-то люди, поздравляли, обнимали, целовали. Беспрерывная пальба фейерверками раздавалась на много километров вокруг. В ночном небе распускались красивые сверкающие цветы – красные, зеленые, белые. Народ оттягивался кто как мог: танцевали, орали, пили и пели заводные песни, слова которых нам тоже были понятны. А как же иначе, ведь Новогодняя ночь! Вот когда падают языковые барьеры, и можно долго болтать друг с другом, не зная ни единого слова из чужого языка. Переходя от костра к костру, мы потихонечку прикончили бутылку шампанского, а когда почувствовали, что сил остается лишь на то, чтобы доползти до гостиницы, отправились спать.

День 8-й (1 января). Маршрут: ныряющие пеликаны – мост с крокодилами – Carara National Park – общение с коста-риканской полицией – гостиница в пригороде Сан-Хосе.

Утро Нового Года мы встретили по пояс в воде. А всё потому, что накануне были захвачены зрелищем ныряющих пеликанов, и очень хотели пофотографировать их с полной отдачей, да пораньше, когда птиц собирается максимальное количество.

 

На океане был отлив и легкое волнение; пеликаны разминались, низко паря над самой поверхностью.

 

 

Как частенько происходит в животном мире, если у кого-то из них рыбалка шла хорошо, тут же к перспективному месту подтягивались конкуренты.

 

Такое поведение мы видели и среди медведей-гризли на Аляске во время миграции лососей; и среди фламинго в Мексике. Вид животных менялся, а суть оставалась прежней.

 

Пеликаны парами, а то и тройками крутились в воздухе, а потом в унисон бросались вниз за добычей, на зависть чемпионам по синхронным прыжкам в воду.

 

Нас они, конечно, видели, стараясь не залетать в пространство рядом с бескрылыми странными “пеликанами”. Иерархия, понимаешь – кто больше, тот и прав.

 

Посвятив пеликанам около часа фотоохоты, мы позавтракали на первом этаже в гостинице, и выписавшись, покинули Самару. Городок сонно потягивался, движения на улицах не было. С полуострова Никойя выбирались тем же самым путем, через мост дружбы с Тайванем, после которого проложен участок дороги отличного качества.

Несмотря на праздничное утро, полицейские с радарами уже паслись на обочине. Мы ехали на 5 км ниже ограничения, однако нас приостановили, видимо от скуки. Полицейский подошел, спросил: “Как дела?” Я уже было открыла рот, чтобы возмутиться, что за фигня, почему останавливают законопослушных водителей, как муж с невинным видом произнес: “No español!” Сказал, как отрезал. Я посмотрела на него с немым вопросом: “С каких это пор?” Трюк сработал, полицейский тут же потерял к нам интерес, но ради проформы всё же попросил паспорт. Покрутил его 10 секунд, и взял под козырек. Мораль: иногда полезно прикидываться лохами 🙂
Но видимо, в этот день нам просто суждено было пересекаться с полицией, потому что чуть позже произошла другая встреча, закончившаяся отнюдь не так безмятежно.

 

По Интерамерикане мы без приключений добрались до знака Puntarenas, съехав опять на побережье Тихого океана, но уже не на полуострове, а на материке. Дорога пошла шикарная, местами с разделением, даже была выделена полоса для велосипедистов, чего за пределами США и Канады я не видела нигде. Заправки будто бы соревновались между собой – какая ярче сверкает, и были не какими-то там провинциальными АЗС, а солидными центрами на 10-12 колонок, с обязательным магазином. С дороги виднелись пляжи, уже изрядно заполненные людьми.

 

Через 30 км мы достигли берега реки Taracoles, впадающей в Тихий океан. Через реку тянулся двухполосный мост, но не он являлся точкой притяжения туристов, а то, что располагалось под мостом.

 

Вернее, “те”. Целая банда крокодилов грела свои серые тела на отмели прямо под ногами.

 

Шевелились они изредка, лишь когда падала тень от собравшихся на мосту людей, или когда кто-нибудь бросал вниз куски мяса.

 

Наверное, это были специальные смотрители за крокодилами, иначе мне трудно представить, что кто-то с собой возит в машине сырые окорока в качестве закуски 🙂

 

Река красиво огибала северную границу национального парка Карара, выглядела не глубокой, и очень спокойной. Если бы не кроки.

 

В 2 километрах к югу от моста располагался въезд в национальный парк Carara. Кстати, слово “Carara” в переводе с местного индейского наречия обозначает не что иное, как “крокодил”. Парк совсем небольшой, однако защищает важную транзитную зону, где встречаются две экосистемы – сухая северная и влажная южная. Из-за этого живность в парке очень разнообразна, присущая и той, и другой стороне. А “звездами” местности, если так можно выразиться, являются красивые попугаи ары (scarlet macaws).

 

Хотя птицы не редкие, даже широко демонстрируемые в зоопарках, но наблюдать за ними на воле доставляет несомненное удовольствие. Когда ары сидят на жердочке, они не представляют собой ничего особенного – ну яркий комок перьев. Но стоит птицам подняться в воздух, как они на глазах преображаются; и откуда только грация берется. А хвост! У самцов он длиной около метра, так и полощется на ветру как огромный алый флаг. А теперь представьте, что летят ары не по одной-две штуки, а целой компанией из 30-50 особей. Причем совершают эту мини-миграцию в парке Carara дважды в день. Точное время предсказать трудно, но говорят, что примерно около 7 утра и 5 вечера. Наблюдать за миграцией удобно с того самого Крокодильего моста.

У инфо-центра мы оставили машину, переговорили с рейнджером по поводу, какую тропу лучше выбрать. Порекомендовал две: одну вдоль реки с крокодилами, но по солнцепеку (35°С) и совсем без тени; и другую через лес. Выбрали вторую; заплатили по $8 как “no residentes” (для местных цена вполовину меньше), и натянув ботинки, отправились в лес. Начало тропы хорошо обозначено; встречались таблички с названиями деревьев: “wild cashew”, “strangler fig”. Лес сухой, частенько тропу пересекали рабочие просеки муравьев-листорезов (с которыми впервые мы познакомились в Белизе).
Не пройдя и километра, в кроне над головами увидели парочку ар, самца и самочку. Уж они ворковали, и миловались, и скрещивали хвостики, и чего только не делали 🙂

 

В зарослях пониже нос к носу столкнулись с еще одной экзотической птицей – Crested Guan. Это была самая настоящая индюшка в крапинку, с красным ободком вокруг шеи. Гуаниха выклевывала что-то в листьях, отчего те стали напоминать решето.

 

В сухом лесу замечательно пахло; сладковатый аромат некоторых цветов привлекал не только людей, но и многочисленных колибри. Перейдя по небольшому мосту через речку, попали совершенно в другие условия; лес здесь очень походил на влажный Монтеверде. Вот она, транзитная зона во всей красе.

 

Дорожку перебежал старый знакомец – самец носухи. Он рылся в перепрелых листьях и в дуплах поваленных деревьев, выискивая вкусных жужелиц. Нас видел, но не боялся, хотя и держал дистанцию.

 

На обратном пути над головами пронеслась стайка ар, истошно вопя. Насколько красивы птицы внешне, особенно в полете, настолько же они обладают препротивнейшими, скрипучими голосами. Прогулка по двойному лесу очень понравилась; во-первых, никогда такого не видели, а во-вторых – живность не сильно пуганная.

В расположенной неподалеку деревушке Tamarillo решили легко перекусить перед возвращением в столицу. Кстати, забыла упомянуть: в каждом мало-мальски уважающем себя коста-риканском поселении в центре обязательно есть футбольное поле. Если потерялись, его хорошо использовать в качестве ориентира. Как раз чтобы не заплутать, осели рядом с полем в придорожной севичерии – заведении, специализирующемся на севиче, маринованных морепродуктах со специями. Взяли ceviche de pescado (из белой рыбы), и ceviche de camarones (с креветками). Маринад очень приятный, кислый, остренький; всё щедро посыпано петрушкой. Большая порция – grande, маленькая – pequeño. Запивали пивом Pilsen, чуть лучше Империала, но тоже не ахти. За всё $6.

Начало темнеть; мы взяли курс на Сан-Хосе. Но провидение посчитало, что оно недостаточно нас сегодня развлекло, поэтому подсунуло еще одно приключение. Сразу за Крокодильим мостом мы угодили в ловко расставленную полицейскую засаду. Нас заловили за превышение скорости – 85 км/ч в 60-километровой зоне, и за обгон через двойную сплошную (уходили в бок от резко выскочившего перед носом грузовика). Достаточно вежливо, но твердо, полицейский поведал, что выписывает нам два штрафа по 20 тысяч колонов каждый ($40). Заплатить можно в любом государственном банке, или в рентальной конторе, где взята машина, но будет дороже.

– Ну что, Americano, давай паспорт, – обратился страж порядка к мужу.
Илья: – Кто Americano? Я? Да мы самые настоящие Ruso! Смотри сам, написано: “Союз нерушимый республик свободных”, тьфу ты, я хотел сказать: “Паспорт Российской Федерации”.
Полицейский: – Да? Ruso? А я думал Американо.

Мы в один голос: – Да русо, русо, чем угодно клянемся.

Полицейский: – Ну что ж, русо, я тут подумал… хватит с вас и одного штрафа, давайте назад квитанцию.

С этими словами, полицейский на наших глазах порвал бумажку со вторым штрафом, и отпустил с миром. Вот что крест животворящий делает! То есть я хотела сказать “красный, с гербом”.

Несмотря на полученный штраф, всю дорогу мы ехали с отличным настроением, изредка перекидываясь: “Americano? Ruso! Americano? Ruso!” Впереди на зюзе-образной дороге кто-то тащился со скоростью 30 км/ч, собрав за собой огромный хвост машин. Мы, кстати, давно приметили, что в Коста-Рике водители не жаждут уступать дорогу, не облегчая путь ни себе, ни тому парню.
В сумерках проехали 90 км до пригорода Сан-Хосе, городка Alajuela. Около центрального парка нашли гостиницу La Guaria, где сняли номер за $45. Машину загнали в гараж, и купив на углу в китайской лавке жареного риса с цыпленком, отправились на боковую.

Часть 1-я   |   Часть 2-я   |   Часть 3-я   |   Часть 4-я   |   Часть 5-я   |   Часть 6-я   |   Часть 7-я и 8-я   |   Окончание  

Катерина Андреева.
Хьюстон, США – Коста-Рика, Центральная Америка
Декабрь, 2006 – Январь, 2007.

Фотографии:

Arenal
Monteverde
Santa Rosa

 

 

 

 

 

 

 

Palo Verde
Pacific Coast
Irazu

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

12 thoughts on “Зеленые холмы Коста-Рики. Фоторассказ. Части 7-8

  1. cij

    Нельзя завидовать, лучше радоваться что хоть кто-то может себе такое позвольить

  2. Илья

    сказочное путешествие,как я вам завидую…белой завистью конечно)

  3. dimey

    к русским отношение гораздо лучше, что у полиции, что у даже у повстанцев