Andreev.org: Фотодневники путешествий

Из Санкт-Петербурга в Москву по Балтике. Часть 1

Начало рассказа о путешествии в Россию.

– ВСЕГЕИ, все…
– Тоска в Мариинском
– Смешарики-Кикорики

Содержание:

Часть 1-я: Санкт-Петербург
Часть 2-я: паром “Принцесса Анастасия”; Хельсинки, Финляндия
Часть 3-я: Стокгольм, Швеция
Часть 4-я: Таллин, Эстония
Часть 5-я: Санкт-Петербург – Москва
Окончание: Москва; возвращение домой

Во время очередного отпуска в Россию, мы не планировали выезжать за пределы Петербурга и Москвы. Дело в том, что ребенок уже дорос до различных культурных мероприятий, цирков, театров и представлений, и нам хотелось посвятить им часть отпуска. Но, однако, и о себе стоило подумать, приблизив поездку к привычному путешествию.

Поэтому 4 дня мы отдали на круиз по Балтийскому морю, по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург. Таким образом, удалось соблюсти баланс: и дитё развлечь, и с родственниками-друзьями встретиться, и в то же время побывать в новых местах и странах.

Летели опять Сингапурскими авиалиниями – летом у них самые выгодные цены с американского юга в Москву. Ребенок отключился еще до того, как взлетели (люблю ночные рейсы!), поэтому 10 часов полета пронеслись совершенно незаметно. Аэропорт Домодедово на первый взгляд абсолютно не изменился, косвенным подтверждением чему были цены на кофе: как просили раньше $10 за чашку, так это и осталось. Обдираловка, конечно, но просыпаться как-то надо, особенно прилетев из другого часового пояса.

Два часа на пересадку, и вот мы уже летим в Питер авиакомпанией “Rossiya” ($90 за билет, ребенок за 50%), по совместительству – дочкой Аэрофлота. Она, кстати, входит в десятку лучших авиакомпаний Восточной Европы по версии Skytrax – своеобразной премии «Оскар» в авиационной индустрии. Никаких особенных впечатлений не произвела, полет длился всего 55 минут. Довезли в целости и сохранности, и на том спасибо.

Привыкнув к удобству передвижения на машине, и основываясь на предыдущем российском опыте, и в этот раз арендовали авто практически на весь отпуск, за исключением круизных дней. Воспользовались опять услугами прокатной конторы “Машины времени”, работник которой подогнал белую Skoda Fabia прямо к терминалу ($70 в день). В этом году компания отмечала юбилей, поэтому напомнила, что мы у них были одними из первых клиентов, когда в 2005-м году брали машину для путешествия по Золотому кольцу. Приятно, и как быстро время летит!

 

Погрузили багаж, установили автокресло для дочки, которое привезли из Штатов (оно не засчитывается как багажное место, так что смело можно брать), и вперед – на Васильевский, где у нас была база.

На первый взгляд водить в городе стали хуже. В прошлый приезд мы радовались, что мол, вот, на красный выкатываются всё реже, пешеходов пропускают, рядность соблюдают. Теперь же наблюдался регресс. По словам знакомых, виноваты “понаехавшие” из бывших республик – тянут за собой криминал, бескультурье и хамство. В общем, как в Техасе относятся к мексиканцам, так в Питере сейчас стали относиться к выходцам из Средней Азии.

В то же время, наблюдалось практически полное отсутствие кормушек-постов ДПС в черте города. Куда-то всю эту поли-милицию разогнали, видели их всего раз или два за весь отпуск.

А вот две дороги – КАД (Кольцевая автомобильная дорога) и ЗСД (Западный скоростной диаметр) нас несказанно обрадовали, особенно в связке. Из Петергофа до Васильевского острова доезжали за 40 минут. Фантастика! Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей.

 

Петергофскими тропами

В один из дней, по традиции, навестили Нижний парк в Петергофе. Кстати, для граждан России входные билеты существенно дешевле (дети до 16 лет вообще бесплатно), так что не стоит строить из себя американского туриста а-ля «я плёхо понимать порюски» – дороже для кармана выйдет.

А заговорила я о них, так как периодически встречались подобные забавные персонажи в разных туристических местах города, из «понауехавших», как говорят на Брайтоне. Всем и каждому они старательно пытались показать свою «заграничность». Как говорится, можно считать себя хоть розовым пони, от этого копытца не вырастут, но «баба Маня из деревни Лопухи» будет видна невооруженным взглядом :) Ну да Бог с ними, посмеялись, и ладно.

 

Парк удобно исследовать, сверяясь с предварительно закачанным на телефон специальным приложением (здесь >>). Мы же ходили по памяти, по знакомым с детства тропинкам и аллеям, где узнавали каждую былинку и листик. В 10-м классе советской школы, нас, учеников, даже готовили к получению профессии экскурсовода по Петергофским паркам, в рамках уроков краеведения. Была когда-то подобная практика.

 

В дворцово-парковом ансамбле Петергофа насчитывается 4 каскада и 176 фонтанов, которые работают без единого насоса. Вода поступает в них самотёком по специально сооружённым каналам из родников Ропшинских высот.
Обслуживанием сложных гидротехнических устройств занимается специальная фонтанная команда. Сегодня это 24 человека летом и 10 зимой.

 

По первоначальному замыслу, в центре Большого каскада должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, однако при строительстве Геракл был заменен на Самсона, разрывающего пасть льву. Считается, что фигура Самсона появилась в связи с Полтавской победой русских войск над шведами, одержанной в день Сампсония странноприимца (27 июня). Лев же связывается со Швецией, так как именно этот символ присутствует на гербе страны и в наши дни.

 

Фонтан-шутиха “Водяная дорога”:

А пообедали в полюбившемся ресторане «Штандарт» прямо в центре парка. Ресторан расположен в восстановленном по старинным чертежам и рисункам домике сторожа Назарова, который служил здесь во времена Екатерины. В домике таком, надо отметить, кроме сторожа, могло поместиться еще пару сотен человек. Цены там, может и не самые низкие (но и не запредельные), но еда вкусная (есть и деликатесы – медальоны из оленины или котлетки из медвежатины), обслуживание быстрое и точное, а после кувшина домашнего вина так совсем становится хорошо. Меню >>

 

ВСЕГЕИ, все…

В один из следующих дней мы отправились в не совсем «раскрученный» музей.

Аспирантка размышляет с грустью: “Получила распределение во ВСЕГЕИ. Мда… замуж там не выйти…”

 

На самом деле, веселенькая аббревиатура ВСЕГЕИ (читается слитно, с ударением на последнюю “и”) принадлежит вполне солидному учреждению – Всероссийскому научно-исследовательскому геологическому институту им. А. П. Карпинского.

Расположенный на Среднем проспекте Васильевского острова в Санкт-Петербурге институт, вернее его музей с настоящими геологическими сокровищами, может быть интересен для посещения тем, кто уже устал бегать по Эрмитажам, Русским и Зоомузеям.

Мы попали в музей по знакомству, но прийти туда может любой человек, что называется “с улицы”. Только нужен паспорт (заграничный тоже сойдет), т.к. там проходная с охраной. Вход для одиночных посетителей бесплатный. Экскурсии – платные. Также в музее можно заказать проведение экспертизы с выдачей экспертного заключения на вывозимые за рубеж геологические коллекционные материалы.

Подробности >>

История музея начинается с конца 19-го века, когда по представлению Государственного совета России Императором Александром III было утверждено «Положение о Геологическом комитете России» (Геолкоме). В этом «Положении» в качестве одной из задач было записано «собирание горных пород и полезных ископаемых и составление из них систематических коллекций».

 

В 1930-м году состоялось официальное открытие музея для посетителей. На сегодняшний день это один из крупнейших естественноисторических музеев мира. Он уникален не только по объему музейных фондов (около 1 миллиона единиц хранения), но и по содержанию экспозиций. В музее представлены материалы по геологическому строению и месторождениям полезных ископаемых России, стран СНГ и Балтии. В выставочных залах экспонируются более 80 000 образцов минералов, горных пород, руд, ископаемой фауны и флоры.

Благодаря способности слюды расщепляться на очень тонкие, почти прозрачные листы, она являлась весьма распространенным материалом для изготовления окон. Русские окна из слюды обладали низкой конечной ценой, а методика изготовления была крайне проста и заключалась в очень тонкой нарезке и сшиванием нитью наподобие рамы.

Сравнивая их с английским стеклом, английские послы при Иване Грозном отмечали, что «…и стекло не даст вам лучший свет». Английское название слюды – «muscovy glass» (Московитское стекло), русское минералогическое название слюды – мусковит.

Мусковитовое окно из часовни 17-го века, Якутия:

 

Экспозиция музея делится на два крупных выставочных блока: «Региональная геология» и «Полезные ископаемые».

Агат – минерал, разновидность кварца. Чаще всего рисунок агата напоминает глаз. Согласно одной из древних легенд, это глаз небесного белого орла, который после битвы с черным колдуном упал на Землю и стал камнем. А его глаз продолжает смотреть на людей, отделяя добрые дела от злых. Агат также называют Оком Творца.
Самое крупное изделие из агата хранится в одном из музеев Вены – почти плоское блюдо диаметром 75 см, вырезанное из цельного камня.

 

Возможно, большинству современных детей в этом музее будет не очень интересно. Тут нет интерактивных развлекаловок, ничто не пикает, не мигает, не переливается кислотными цветами, да и не потрогаешь особо ценные экспонаты. Но нас – поколение, детство которого пришлось на времена СССР, накрыла легкая волна ностальгии. Было во всем этом что-то щемящее и трогательное. Вроде как нерационально, но мне кажется, что по-человечески понятно.

В России малахит известен на месторождениях Урала и Алтая, на территории СНГ – в Казахстане. Из Гумешевского рудника (ныне оставленного) добыта огромная глыба малахита весом почти в полторы тонны, находящаяся в Горном институте. В настоящее время разработка уральского малахита полностью прекращена.

 

В музее представлены образцы слагающих недра горных пород, органических остатков, основных видов полезных ископаемых. Выставки иллюстрированы картами, схемами, разрезами и другими графическими и текстовыми материалами.

Название аметиста происходит из древнегреческого языка, и означает «не пьяный» или «неопьяняющий», выражая собою поверие древних, что аметист предохраняет его владельца от пьянства. Красивый фиолетовый или вишнёво-синий цвет аметиста, которым он только и отличается от простого кварца и горного хрусталя, обусловлен не следами окислов железа и марганца, как думали прежде, а примесью органического красящего вещества.

На Кольском полуострове находится уникальное в своём роде месторождение «Мыс Корабль». Это месторождение известно аметистовыми щётками с ровной и иногда достаточно тёмной фиолетовой окраской.

 

В залах полезных ископаемых представлены материалы, характеризующие более 1300 месторождений 72 видов минерального сырья, расположенных на территории бывшего СССР.

Сера является шестнадцатым по химической распространённости элементом в земной коре. Встречается в свободном (самородном) состоянии и связанном виде.

 

Очень давно сера стала применяться в составе различных горючих смесей для военных целей. Уже у Гомера описаны «сернистые испарения», оказывающие смертельное воздействие. Сера, вероятно, входила в состав «греческого огня», наводившего ужас на противников. Около VIII в. китайцы стали использовать её в пиротехнических смесях, в частности, в смеси типа пороха.

 

В 20-м веке крупнейшим производителем серы в СССР был Медногорский медно-серный комбинат, выпускающий 80% серы, производившейся в стране. В начале XXI века основными производителями серы в России являются предприятия Газпрома, получающие её как побочный продукт при очистке газа.

Пирит – один из самых распространённых в Земной коре сульфидов. В золоторудных месторождениях золото часто связано с пиритом, как пространственно, так и в виде микроскопических включений в нём. Греческое название «камень, высекающий огонь» происходит от свойств пирита давать искры при ударе. Благодаря этому свойству использовался в замках кремневых ружей и пистолетов в качестве кремня.

 

Галенит – свинцовая руда. Считается, что его воздействие на организм человека подобно тонизирующему напитку — он бодрит и делает его активным и жизнерадостным. Обычно галенит рекомендуют носить в серьгах для профилактики депрессии и меланхолии.

 

Галит – сырьё, из которого изготавливается поваренная соль. Осадочная горная порода, состоящая из чередующихся слоев галита и сильвина, называется сильвинит, почти полностью растворимый в воде. Широко применяется в сельском хозяйстве как калийное минеральное удобрение.

 

Чёрный кварц, или морион. На Урале, где морион сопутствует аквамаринам и топазам, он именовался «смоляк» или «цыган» за характерную форму излома и специфический блеск. При нагревании до 300 °C обесцвечивается.

 

В России морион стал известен со времени начала уральских разработок. В 1787 г. княгиня Екатерина Дашкова, первый директор Российской Академии Наук, прислала из Екатеринбурга для Минералогического кабинета Академии чёрный кварц, покрытый мелкими прозрачными кристаллами горного хрусталя.
В ювелирной промышленности для огранки используются только отожжённые морионы, приобретшие в процессе отжига винно-жёлтую или золотистую окраску и превратившиеся в цитрины.

На выставке «Метеориты» представлены все три класса метеоритов: железные, каменные и железокаменные, а также тектиты, образовавшиеся в результате плавления земных пород при падении метеорита.

В июне 1967 года в метеоритном бюллетене Академии наук появилось сообщение о том, что во время проведения полевых работ вблизи прииска Сеймчан в Магаданской области, геолог С. А. Медников обнаружил метеорит. Геолог проводил обычные поисковые работы и вдруг заметил под камнями в русле ручья блестящий кусок железа неправильной формы.

 

В 2004 году на место этой находки выехала небольшая экспедиция специалистов из Петербурга и Москвы. С помощью специальных металлодетекторов членам экспедиции удалось найти еще несколько фрагментов метеоритного дождя, который в стародавние времена «пролился» на территорию нынешней Магаданской области.

Подобные метеориты были известны, но их количество очень мало (на сегодняшний день – 40). Метеорит Сеймчан занимает достойное место среди их представителей. Это – железно-каменный метеорит, типа палласит, более девяноста процентов в нем – железо, шесть процентов никеля и местами попадается оливин, который является аналогом земного хризолита. Когда именно метеорит Сеймчан упал на землю, к сожалению, неизвестно.

Видманштеттенова структура впервые обнаружена английским учёным У. Томсоном и австрийским учёным А. Видманштеттеном в начале XIX века при изучении железоникелевых метеоритов. Данные фигуры образовались в открытом космосе в результате медленного (около 1 градуса за миллион лет) остывания ядра астероида, когда происходила кристаллизация двух основных видов сплавов – железа и никеля. Таким образом, повторить подобные условия на Земле невозможно, равно как и подделать такой узор.

 

Также, в музее хранятся палеонтологические коллекции, содержащие более 300 000 экземпляров ископаемой фауны и флоры, описания которых опубликованы в научной литературе.

 

Наутилус – род головоногих моллюсков, имеющих наружную камерную раковину. Спиральная раковина разделена на 35—39 камер, последовательно соединённых длинным сифоном. Моллюск живёт в передней, самой большой камере. Раковина используется как поплавок и балласт. Нагнетая в камеры раковины биогаз (фуууу…), или откачивая его из них, наутилус способен всплывать к поверхности воды или погружаться в её толщу.

В музее выставлен уникальный экспонат – первый смонтированный в России скелет динозавра Mandschurosaurus amurensi.

 

Осенью 1914 г. адъюнкт-геолог Геологического Комитета А.Н. Криштофович нашел на маньчжурском берегу р. Амур обломок большой берцовой кости гигантского динозавра. Через два года на это местонахождение была отправлена специальная экспедиция, которая доставила в Санкт-Петербург около 3200 кг костей. В 1925 г. под руководством профессора А.Н. Рябинина скелет утконосого динозавра был смонтирован и выставлен в музее.

Ну и куда же без мамонта. Он тут есть. В музее представлены останки взрослого, 60-летнего мамонта, найденные в Восточной Сибири, на реке Алдан, на так называемой “Мамонтовой горе”. Она буквально усыпана не только костями мамонтов, но и шерстистых носорогов, саблезубых тигров и пещерных львов.

 

Японцы вон вообще клянутся клонировать мамонта через пару лет. Только им нужен материал посвежее. Довольно долгое время считалось, что большинство мамонтов вымерло около 10 тысяч лет назад во время последнего похолодания Вислинского ледникового периода, одновременно с вымиранием 34 родов крупных животных.

Однако, в 1993 году журнал Nature опубликовал информацию о сделанном на острове Врангеля открытии. Сотрудник заповедника Сергей Вартанян обнаружил на острове останки мамонтов, возраст которых был определён от 7 до 3,5 тысяч лет. Впоследствии выяснилось, что эти останки принадлежат особому, сравнительно мелкому подвиду, изолированная популяция которого населяла остров Врангеля, когда уже стояли египетские пирамиды, и исчезнувший только во времена царствования фараона Тутанхамона (ок. 1355 – 1337 годов до н. э.) и расцвета Микенской цивилизации.

 

Так что как только японцы доберутся до 3,5-тысячелетнего “свежачка”, на Земле снова будут мамонты.
Совсем недавно, в начале 2014 года в ходе изучения останков мамонта, найденного в Якутии в 2012 году, была добыта гемолизированная кровь с гемоглобином и ядрами лейкоцитов – по мнению учёных это увеличивает шансы на успех.

 

Наконец, мы подошли к главному сокровищу музея ВСЕГЕИ – панно “Индустрия социализма”, памятнику российского камнерезного искусства 30-х годов XX века, выполненному в технике флорентийской и русской мозаики из ювелирно-поделочных камней. Название, конечно, так себе. Как говорил персонаж Максима Горького: “В карете прошлого далеко не уедешь!”, поэтому многие люди называют этот шедевр просто – “Драгоценная Карта СССР”.

Панно размером 5910 х 4500 мм представляет собой точную географическую карту СССР масштаба 1:1 500 000. Мозаичный набор выполнен из 45 000 пластин яшмы, лазурита, амазонита и родонита, изначально наклеенных на текстолитовую основу. Города и населенные пункты обозначены позолоченными серебряными звездами со вставками из искусственных рубинов. Линии параллелей, меридианов, железных дорог и все географические названия выполнены из платинированного серебра. В накладном декоре использованы ограненные аквамарины, искусственные рубины, топазы, фенакиты, горный хрусталь, благородный опал. Вес карты – 3 500 кг.

 

В 1936-м году изготовление Карты было поручено Тресту «Русские самоцветы» Наркомата местной промышленности РСФСР. Работы производились на Ленинградском заводе по обработке камней-самоцветов (набор мозаики, огранка камней и вся ювелирная работа), Свердловской гранильной фабрике (резка пластин для набора мозаики и огранка камней) и Петергофском заводе технических камней (резка пластин для мозаики).

В конце года, в разгаре работы над картой, было принято решение представить ее на Всемирную выставку в Париже в мае 1937 г. До открытия выставки оставалось всего пять месяцев, и сроки изготовления карты были сокращены на полгода. В Ленинград срочно были командированы большие группы мастеров-камнерезов из Свердловска и Петергофа. Только набором мозаики было занято 150 человек, всего же в изготовлении Карты участвовало 667 человек; все это время рабочие находились на казарменном положении.

24 мая 1937 г. под девизом «Искусство и техника в современной жизни» открылась Всемирная выставка в Париже. Панно «Индустрия социализма» экспонировалось в первом зале советского павильона, посвященном Конституции СССР, и заслужило массу восторженных отзывов.
«Карта СССР – писал корреспондент парижской газеты – самый изумительный экспонат не только советского павильона, но и всей парижской выставки. Тысячи посетителей стоят часами около нее». Решением жюри Выставки панно, также, как и скульптура В. Мухиной «Рабочий и колхозница», были награждены дипломами «Гран-при».

 

Через два года был повторен успех уже на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Во время Великой Отечественной войны панно в разобранном виде хранилось на Урале, в Екатеринбурге. С 1948 по 1982 год Драгоценная Карта экспонировалась в Георгиевском зале Эрмитажа, а затем была передана на хранение в музей ВСЕГЕИ, где её можно видеть и сегодня.

 

На этом наше посещения музея подошло к концу. Я вообще люблю такие, не сильно раскрученные среди широкой публики места, а тут еще и столько сокровищ! Среди уникальных экспонатов – остатки крупных морских и наземных ископаемых животных (панцирных рыб, мозазавра, мамонта, шерстистого носорога), куб каменной соли весом 1 тонну, глыбы малахита из Демидовских рудников на Урале, 1,5-метровый кристалл берилла с Алтая, мусковитовое окно из часовни 17 века с реки Индигирки, коллекция моделей знаменитых бриллиантов… Каждый заглянувший в этот музей обязательно найдет здесь для себя что-нибудь необычное.

 

Тоска в Мариинском

 

На этот же вечер выпадало посещение Мариинского-2, куда еще дома по интернету купили билеты на “Тоску” Дж. Пуччини.

Афиша >>

 

Здание снаружи похоже на торговый центр или аэропорт, многим не нравится. Но внутри оно просто великолепно.

 

 

Стены из желтого оникса, которые как бы светятся изнутри, мраморный пол и отделка окон, уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра, фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией “Сваровски”. Всё очень лаконично, без помпы и китча, с большим вкусом.

 

 

Есть даже комната для переодевания зрительниц, где, к примеру, в холодное время года гостьи театра смогут сменить зимний туалет на вечернее платье.

Костюм для партии Феи Сирени в балете П. И. Чайковского “Спящая красавица”:

 

Коронационный костюм для партии царя Бориса в опере М. Мусоргского “Борис Годунов”:

 

Пол зрительного зала выложен дубовым паркетом на деревянной подложке, кресла – с жемчужно-серой обивкой. Зрительный зал может принять до 2000 зрителей.

 

Декорации обалденные. Сцена оснащена системой накатных площадок и компенсаторов, подъемно-опускными площадками, точечными подъёмами. Все элементы механизации автоматизированы и приводятся в действие чуть ли не одним щелчком мыши ;)

 

В летний период, за час до начала спектакля, можно посетить террасу на крыше (там две смотровые площадки, на высоте 23 и 28 метров), с которой открывается захватывающий вид на исторический центр Петербурга. Билеты на экскурсию продают в кассах Мариинского-2 при наличии билета на спектакль.

 

Ну а потом назад, в «Тоску». Опера идет около трех часов, с двумя антрактами. В тот раз пели: партия Флории Тоски – Людмила Монастырская, партия Марио Каварадосси – Ованес Айвазян, дирижер – Валерий Гергиев.

Эталонное исполнение Luciano Pavarotti – Ария Каварадосси:

 

Самое то после оперы завалиться в пивняк :), а именно – в ирландский паб “Shamrock” напротив Мариинки. На самом деле, очень приличный бар с хорошим пивом и закуской, да и давно стоит на своем месте – еще когда жили в Питере, бывало, захаживали. Меню >>

А обратно на Васильевский вернулись на яндекс-такси (400 руб). Это новая веб-служба, предназначенная для онлайн-заказа такси. Допустим, вы засиделись с друзьями в кафе. Время позднее, и вы хотите заказать такси, но либо дозвониться не получается, либо машину могут подать только через час. Приходится идти на дорогу и голосовать.

С яндекс-такси все может быть иначе – заказ отправляется, минуя диспетчера, напрямую водителям, которые уже находятся поблизости. И после того, как один из них соглашается взять ваш заказ, вы видите его движение на карте и получаете информацию о машине.

Принцип работы прост: любой легальный таксист подписывает договор с “Яндексом” и устанавливает в своем авто навигатор со специальным программным обеспечением. Любой житель города, зайдя на специальную страничку сайта (с компьютера или смартфона), может в режиме реального времени заказать такси, выбрать понравившегося водителя и автомобиль из предложенных, находящихся в это время поблизости, а после – отследить на карте города, как вызванная машина мчится к вам.

– К вам едет синий Форд Фокус. Водитель Сергей.

Среднее время подачи такси составляет всего 10 минут, а повторным клиентам даже делают скидку 50 рублей.
Нам настолько понравился сервис, что пользовались еще несколько раз, особенно в вечернее/ночное время, когда возвращались от друзей.

В гостях у Смешариков

Из полностью детских развлечений мы первым делом посетили студию компьютерной Анимации “Петербург”, где создается мультсериал “Смешарики”. У дочки он сейчас в почете, поэтому мы решили сводить её на интерактивное представление с любимыми героями.

Билеты >>

 

Если кто не в курсе – вот в двух словах о том, кто такие Смешарики. Сериал рассказывает о приключениях Смешариков — шарообразных существ, живущих в Стране Смешариков, отделённой от Большого Мира морем, пустыней, лесом и горами.
Смешарики живут большим дружным коллективом, занимаются различными повседневными делами, иногда попадают в необычные, а изредка — и в критические ситуации. Основной сериал содержит более 450 серий, среди которых имеются как чисто развлекательные, так и раскрывающие серьёзные и даже философские темы, поэтому мультфильм смотрят как дети, так и взрослые.

 

В США сериал купили и переименовали в «KikOriki». Также мультфильм выходит ещё в 60 странах, переведён на 15 языков, ежедневная аудитория мультсериала – 50 миллионов человек.

Расположена студия в районе станции метро «Горьковская», на территории какого-то завода, в старых кирпичных корпусах. Но яркие знаки хорошо расставлены прямо от проходной, так что найти Смешариков довольно просто.

Стоимость билета на ребенка – 1000 рублей, плюс один взрослый бесплатно. Остальные в это время могут подождать в холле (есть wi-fi). Перед входом в игровой зал попросили снять обувь – и вперед. Взрослые расселись по периметру на скамейках, дети разлеглись на подушках.

 

В первой части детям рассказывали о том, как вообще Смешарики появились на свет, кто их придумал и нарисовал. Салават Шайхинуров – главный художник сериала провел мастер-класс, и поделился тем, что в детстве мечтал нарисовать Зайца и Волка из «Ну, погоди!». Но вышло не ахти как, и он стал экспериментировать с простыми формами, приделывать к ним лапы, клювы и хвосты. Так в 2003 году родилось девять Смешариков.

 

Детям тоже предложили самим попробовать нарисовать Кроша, у всех вышло очень правдоподобно. Затем – экскурсия по студии, во время которой рассказывали и показывали где конкретно рождается мультфильм. Одну серию делают целый месяц, а за тремя секундами экранного времени стоит целый день кропотливой работы.

 

Позабавила выставка «Смешарики в мировой живописи», где дети могли посмотреть на любимых героев в образах с известных картин.

Ёжик и Крош в роли Пьеро и Арлекина с одноименной картины П. Сезанна:

 

Нюша в роли Данаи с картины Рембрандта:

 

Копатыч в четырех ипостасях с картины Шишкина и Савицкого “Утро в сосновом лесу”:

 

Смешарики в образе бурлаков на Волге с картины И. Репина:

 

Нюша, Лосяш, Карыч и Совунья в образе героев картины “Завтрак на траве” Э. Мане:

 

Нюша в образе Джоконды с картины Леонардо да Винчи:

 

В холле за длинным столом уже был приготовлен перекус: соки, печенье, чай, кофе для родителей, а затем началась вторая часть, активная.

К детям вышли настоящие Бараш и Нюша, и устроили развлекательный тарарам с туннелями, паровозиками, прыжками и конкурсами. Дети стояли чуть ли не головах и пищали от радости.

 

Сказать, что ребенок был в восторге – это ничего не сказать! Несмотря на то, что дочка оказалась самой маленькой (оптимальный возраст 6+), но удивительно вписалась в компанию, получив в конце заслуженный “смешарский” сертификат, фото на память, и массу приятных мелочей из сопутствующего магазина.

 

Пока шли обратно к метро, обратили внимание на обилие стеклобетонных новостроек. Как нам пояснили, в новых комплексах существует face control – могут и не продать квартиру, ежели внешностью не вышел. Как говаривали в советском мюзикле «Летучая мышь»:

– Баронесса, пошла вон!

Зоологический музей

 

Новый день – новые места. На этот раз решили навестить Зоологический музей, на котором практически выросли. Современным детям, возможно, будет не очень интересен, а нас накрыла волна ностальгии. Коллекция трупов чучел просто поражает, причем не только российской фауны – я нашла там всех птиц, которых снимала в Северной Америке.

 

Есть уникальные экспонаты: скелет синего кита, размером с целый зал; чучело гигантской анаконды, купленное в 1716 году Петром I; гигантское “Морское перо” (длина 2,6 м), добытое с дрейфующей станции “Северный полюс – 6″; мамонт Адамса – самый старый и до сих пор самый крупный скелет мамонта. А также забавный стенд с невольной антипропагандой наркотиков.

 

Вход – 200 рублей, дети до 7 лет бесплатно. Билеты >>

 

Коллекция различных типов животных, представленная в Зоологическом музее РАН, насчитывает примерно 30 000 экспонатов и является одной из трех крупнейших в мире.

 

На втором этаже находится коллекция насекомых (6500 видов!) в старых витринах (15-см жук-голиаф, anyone?), а также часто проводятся фотовыставки.

 

А на первом этаже во всей красе разместились скелеты мамонтов, бурые и белые медведи, верблюды, зубры, гигантские крабы, акулы и крокодилы.

 

Очень интересны диорамы – воссозданные уголки естественной среды обитания того или иного животного. Без мастерской руки художника явно не обошлось, сделано всё очень реалистично и наглядно.

 

Обойти все экспозиции за один раз совершенно невозможно, да и не надо. Это один из тех музеев, куда хочется возвращаться, открывая с каждым разом для себя что-то новое.

Халява, сэр!

 

Системы кондиционирования там нет, так что если соберетесь летом, то может быть душновато.

 

На соседнем Биржевом проезде мы приметили забавную вывеску ресторана “Casa del Мясо». “Мы не стейк-хаус – мы мясной ресторан!”. Мраморная говядина, оленина, крольчатина, плюс отличные салаты. Купились на название, потом ходили еще раза три. Меню >>

 

Отличный уличный павильон при основном зале, на тихой улице в самом центре. Вспоминается прекрасное:

люблю траву люблю деревья
поэтому я не могу
смотреть как вегетарианцы
бездушно жрут моих друзей

Так прошла целая неделя в Питере, постоянно в каких-то походах, делах, встречах, и пьянках . После чего наступило время круиза по Балтийскому морю.

Часть 1-я   |   Часть 2-я   |   Часть 3-я   |   Часть 4-я   |   Часть 5-я   |   Окончание   

Катерина Андреева.
Хьюстон, Техас – Санкт-Петербург – Балтийский круиз – Москва.
Июль, 2013.

Фотографии:

Санкт-Петербург 2013
Хельсинки
Стокгольм

 

 

 

 

 

 

 

Таллин
Москва 2013

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.

14 thoughts on “Из Санкт-Петербурга в Москву по Балтике. Часть 1

  1. lezalar_2
    October 30, 2016

    Спасибо. Очень интересный репортаж, особенно про Геологический музей. Я был там давным-давно, но почему-то запомнилась только карта СССР.

    Мы тоже провели недельку в родном городе:
    http://lezalar-2.livejournal.com/861.html

  2. Tatiana
    October 28, 2016

    А сколько Вашей дочке лет? Спрашиваю, ибо собираюсь в первый раз в Россию, а именно в Питер пока, с обеими (4 года и 1) и обдумываю программу.:)

    1. Katrin
      October 28, 2016

      На момент поездки как раз 4 года исполнилось. А первый раз мы вывезли её в Россию в 2 года, и сразу – на Соловки :)
      На сайте есть рассказ о том путешествии:

      http://www.andreev.org/travel-story/russia-piter-solovki.html

  3. harmony_ltd
    March 1, 2016

    Отличный репортаж. Особенно было интересно про геологический музей)

  4. Voronkov Michael
    March 1, 2016

    Больше люблю визуальную информацию (особенно с детства не люблю оперу) и остроумные подписи к ней (e.g. “Из Санкт-Петербурга в Москву по Балтике”).

    >> Катрин: Ну тогда да, без вариантов :)
    Про оперу интересно – я, наоборот, прониклась (и сильно!) только после 30 ;-)

  5. Voronkov Michael
    March 1, 2016

    Браво! Теперь можно не ходить в Мариинку.

    >> Катрин: А как же живой звук?

  6. Лунатица
    March 1, 2016

    >>Смешарики в мировой живописи

    :-)))
    Давно таких удачных пародий-стилизаций не попадалось!

  7. Ольга
    February 29, 2016

    Великолепный отчет, чувствуется класс!

  8. Stranger in the Q
    February 29, 2016

    С большим удовольствием прочитала ваш отчет. Хочу опять в Питер %)

  9. ilion_a
    February 29, 2016

    Спасибо. Осознала, что давно не была в Питере и что нам туда надо. Теперь знаю, что есть из специально детского.

  10. mat_veys
    February 29, 2016

    Интересный рассказ) особенно про Геологомузей, сколько раз там проезжал даже не представляя, что такое замечательное собрание раритетов за этими стенами находится)

  11. Владимир Паша
    February 27, 2016

    Талантливо написано! Про баронессу ржал в голос чем разбудил жену )))

  12. Юрий Бужор
    February 27, 2016

    Очень хорошо! Доставили “понауехавшие”, ностальгическая неинтеракивность музеев и радость ребенка (смешарики). Не сочтете за труд: как вам удается зачеркивать? В ЖЖ-то легко, а здесь что за тэг?
    Отличный трэвелог!

    >> Катрин: Спасибо за отзыв!
    Зачеркивание через тэг strike в треугольных скобках.