Продолжение американского рассказа о путешествии на RV.
Содержание:
День 1-й: подготовка к путешествию; дорога в Нью-Мексико
День 2-й: Карлсбадские пещеры
День 3-й: Белые пески
День 4-й: Лес Апачей; Сверхбольшой Массив
День 5-й: северо-запад Нью-Мексико; прибытие в Колорадо
День 6-й: Меса-Верде
День 7-й: пустошь Бисти
День 8-й: Санта-Фе
Окончание: Розуэлл; возвращение в Техас
День 8-й. Маршрут: прогулка по Санта-Фе – ночлег под Лас-Вегасом.
Тянуть с ремонтом отвалившихся частей RV было уже нельзя, поэтому день начался с похода в Wal-Mart, где и приобрели всё необходимое, попутно испытав лёгкий культурный шок.
Все продавцы были белые, а сам магазин напомнил смесь Kroger + HEB + Target + Lowe’s. Для нас, живущих в мексиканском гетто на глубоком американском юге, это как слепок с реальности с другой планеты, ну или хотя бы из другой страны. Глаз настолько привык к мексиканцам или черным в подобной сфере обслуживания, что белый человек на такой работе очень сильно привлекал внимание. Да и сам Wal-mart не чета хьюстонским: очень чистый, народ вежливый, без постоянно фонящего “muchachas-mucho-más-barato”.
Починив в два счета всё, что было нужно (ремонт занял минут 15), мы взяли курс на столицу штата Нью-Мексико – город Санта-Фе, расположенный всего в 45 милях к северу от места ночлега. Санта-Фе частенько в шутку называют “Фанта-Се”, намекая на некий волшебный флёр, присутствующий в городской атмосфере. Почти 50% населения так или иначе имеет отношение к искусству. Это город художников, архитекторов, писателей, и прочих примкнувших к ним музыкантов. Кроме того, Санта-Фе – второй старейший город США, основанный в 1609-м году, всего на 44 года позже флоридского St.Augustine, держащего первое место.
В округе до сих пор живут индейцы, обосновавшиеся здесь задолго до прихода испанцев. Соединение двух культур не было мирным, вспомнить хотя бы Pueblo Revolt 1680-го года – восстание ряда племен пуэбло против испанских колонизаторов. Индейцы тогда перерезали почти полтысячи “пришельцев”, в том числе францисканских монахов-миссионеров.
В память об этом событии на одном из холмов Санта-Фе воздвигнут Cross of the Martyrs – Крест мучеников, к которому мы отправились первым делом после прибытия в город.
Сам крест не представляет собой ничего необычного, но виды на город с высоты неплохие. На обледеневших обочинах во множестве красовались коричневые пакеты из картона с песком и свечами внутри – остались от празднования Рождества.
По узким улочкам города RV ездил без былой легкости, поэтому решили оставить его на общественной парковке возле центральной площади, а дальше передвигаться пешком. Кстати, именно на этой плазе заканчивалась знаменитая дорога Camino Real – торговый путь из Мексики, общей протяженностью около 2600 км.
Замерзшая работница парковки, посмотрев на закутанного в комбинезон, и довольно сидящего в Baby Bjorn ребятенка, со вздохом протянула: “I wish I was her right now” (“Хотела бы я оказаться на её месте”). Погодка хоть и была солнечная, но лёгкий 5-градусный морозец немилосердно щипал за открытые участки тела.
Буквально за углом возвышался Собор-базилика Св. Франциска Ассизского (19-й век). Первым делом бросилось в глаза отсутствие шпилей на церкви. Как позже прочитали на какой-то пояснительной табличке, башни действительно предполагалось возвести в 49 метров высотой, но не нашлось средств. Так и стоит больше ста лет, обесшпиленный.
Рядом с собором, в небольшом парке разместилась очень красивая бронзовая статуя, установленная в честь Kateri Tekakwitha – первой индейской женщины, причисленной к лику блаженных в католической церкви. В руках статуя держала перья орла, а на шее и в ушах у неё красовалась бирюза.
По периметру площади велась активная рождественская торговля всякой всячиной, от старых книг до чанов со специями. И, конечно, повсюду тихо шелестели ristras – связки сушеных перцев.
На первый взгляд Санта-Фе показался этакой смесью Мериды и Кампече, при условии, если туристов заменить мексиканцами, а цены уменьшить раз в пять.
Во многих лавочках продавали изделия, сотворенные местными индейцами. В витринах ювелиров – бирюза в серебре, в магазинах тканей – полосатые одеяла и многоцветные коврики, кожаные куртки, ремни, пончо и мокасины, в посудных лавках – образцы индейского гончарного искусства и деревянные петухи с соломенными хвостами. Всюду развешаны переливающиеся всеми цветами радуги головные уборы из перьев, которые носят обычно военачальники индейских племен, и чудесные деревянные индейские божки – качины.
С нами домой поехал настоящий, прекрасно сделанный барабан пуэбло – двусторонний, с кожаными перепонками. Американские индейцы считают, что сам барабан – это вся Вселенная, а его размеренный сильный бой – это пульс сердца, бьющегося в её центре. Наша дочь была с этим абсолютно согласна :), в связи с чем припомнилась фраза: “Хочешь поссориться с родителями? Подари их ребенку барабан!”
Так и пролетело несколько часов. Мы просто бродили по узким улочкам Санта-Фе, разглядывали вывески, заходили в интересные магазинчики, и в кафе – для согрева горячим шоколадом. На улицах хоть и были практически одни туристы, но такие все улыбчивые, расслабленные, хорошо проводящие время в этом очаровательном тихом городе с ярко выраженной “испанской внешностью”.
Ближе к вечеру вновь погрузились в RV, и взяли курс на заповедник Las Vegas National Wildlife Refuge, расположенный в 65 милях на восток. К знаменитому городу-казино он не имеет никакого отношения, просто разделяя с ним общее название. Насколько помню, на территории США наберется чуть ли не с десяток “лас-вегасов” (“луга” – в переводе с испанского), разного калибра и значимости.
Заповедник Лас-Вегас находится на прямом пути для мигрирующих с севера на юг (и наоборот) птиц, поэтому их там должно было быть видимо-невидимо, в любое время года. Официально зарегистрировано 270 видов, включая гостей из Центральной и Южной Америки. Но в тот день нам абсолютно никто не встретился, так как озера в заповеднике пересохли, а вместе с водой ушла и живность.
На ночлег встали опять в кемпинге системы KOA ($32), причем регистрация на этот раз прошла мгновенно – мы уже засветились в их базе. В RV устроили хороший ужин с разносолами и вином; завтра поворачиваем на юг.
Часть 1-я | Часть 2-я | Часть 3-я | Часть 4-я | Часть 5-я | Часть 6-я | Часть 7-я | Часть 8-я | Окончание
Катерина Андреева.
Хьюстон, Техас – Нью-Мексико – Колорадо, США
Декабрь, 2009.
Фотографии:
Неужели в Нью Мексико и правда нет мексиканцев? Название штата все-таки связано с Мексикой 🙂
>> Катрин: В Нью-Мексико самый большой процент hispanics среди всех штатов США, но не обязательно мексиканцев. Есть потомки испанских колонизаторов, есть иммигранты из Латинской Америки.
Интересная поездка!