![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/09/tn98AUS.jpg)
– в каждой избушке свои погремушки
– в собор по запаху
– покупаем Koncert!
Содержание:
Часть 1-я: прилет в Вену; однодневный маршрут по центру
Часть 2-я: Братислава, Словакия
Часть 3-я: Вена: Пратер
Часть 4-я: Из Вены в Будапешт
Часть 5-я: Будапешт: центр
Часть 6-я: северное побережье Балатона
Часть 7-я: Венгрия: Тапольца и Шюмег
Часть 8-я: Словения: Птуй
Часть 9-я: Австрия: Грац
Часть 10-я: Словения: Любляна и народный парк Триглав
Часть 11-я: Австрия: Халльштатт и Госау
Часть 12-я: Австрия: Шафбергбан и Дахштайн
Часть 13-я: Австрия: Зальцбург
Часть 14-я: Чехия: Чешский Крумлов
Часть 15-я: Чехия: Крумлов и Будеёвицы
Часть 16-я: Австрия: долина Вахау – снова Вена – возвращение домой
Часть 1. Маршрут: прилет в Вену; исследование центра.
Несмотря на то, что огромная Австро-Венгерская империя распалась почти 100 лет назад, нам хотелось совершить путешествие не отдельно в Австрию, отдельно в Венгрию, а связать их посредством бывших территорий. Все, конечно, уместить в трехнедельный отпуск не получилось бы, но всё-таки захватили лоскутки Словакии, Хорватии и Чехии, а по Словении так и вовсе хорошо прошлись с востока на запад.
Маршрут показался удачным, и свелся к следующим точкам –
Маршрут: Вена – Братислава – Будапешт – озеро Балатон – Хевиз – Птуй – Железна Гора – Грац – Любляна – национальный парк Триглав – Зальцкаммергут – Гальштат – Зальцбург – Чешский Крумлов – долина Вахау – Вена.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2014/09/europe-2014-map.jpg)
Не так давно из Хьюстона в Стамбул стали летать Турецкие авиалинии (Turkish Airlines). Отзывы о них были неплохие; несколько коллег и знакомых их тоже хвалили, и подкупала цена – всего $800 в отличие от французов или немцев на те же даты. Поэтому мы решили попасть в Европу на этот раз с юга через Стамбул, и там еще два часа до Вены.
Ну что можно сказать теперь уже из личного опыта: хорошая, добротная авиакомпания, любезные стюарды, дети получают подарки, все остальные – турецкие сладости сразу после взлета. Интересная фишка в салоне: цветотерапия. Муж говорит, что уже встречался с подобным, я же видела впервые. Заключается она в плавном изменении световых оттенков от нежно-персиковых и фисташковых до успокаивающих фиолетовых. Вроде как должно позитивно влиять на настроение пассажиров. И таки да! Сразу захотелось писать сказки для детей и дружить с животными 🙂 Смотрю, народ заулыбался, вид у многих расслабленный и умиротворенный. Не знаю кому как, а мне понравилось.
Из минусов: сажают турки жестковато, все 4 раза как мешок с картошкой тюкали нас на посадочную полосу.
В Вену мы прилетели около 8 вечера. Машину сразу решили не брать, так как планировали задержаться в городе на несколько дней. Поэтому из аэропорта ехали на такси, заранее забронированном через местный сервис airportdriver.at
Водитель, одетый в черный костюм «с иголочки» встретил в зале прилета с табличкой “Katrin”, и не забыл захватить booster seat для ребенка. Вся поездка заняла не больше 20 минут, и стоила 33 евро (flat rate). Чаевые давать не обязательно, хотя и не отказываются.
На четыре ночи мы заказали апартмент через букинг во втором районе Вены. Назывался “Wohnen im Herzen von Wien”, и стоил 360 евро за всё + 34 евро за уборку. Хозяин, Michael Prinner, встретил внизу в назначенный час, и сразу повел все показывать и обо всем рассказывать. Апартмент находился на 4-м этаже, окнами выходил во внутренний двор, закрытый от посторонних. Квартира состояла из просторной гостиной, спальни, где дополнительно была организована детская кровать; кухни с посудомоечной и стиральной машинами, и целой кладовки со всякими чистящими средствами, утюгами, и вениками.
Разложив туристическую карту Вены на столе в гостиной, Майкл отметил основные достопримечательности, и несколько продовольственных магазинов в окрестностях. В частности, супермаркеты “Billa”, которые, однако, закрываются в 8 вечера. Но тут Майкл вспомнил, что есть еще один, работающий до 9, поэтому быстро попрощавшись, они вместе с мужем отправились туда, пока мы с дочкой обустраивались в новом жилище.
В магазин они таки успели, хотя некоторые его отделы оказались закрыты. Майкл ругал австрийские странные законы, согласно которым, после 8 вечера запрещено продавать, например, кошачий корм, клей, туалетную бумагу, моющие средства. А вот шампунь можно. Голову помой, а вот в туалет, так сказать, ни-ни. В общем, в каждой избушке свои погремушки.
Вечер завершили под местное вино (“trocken” – сухое), чтобы отметить приезд, с закусками и паштетами. Спать категорически не хотелось, несмотря на длинную дорогу. Переход на европейское время должен был занять еще пару дней.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/01AUS.jpg)
Утро вышло не ранее, пресловутый jet lag давал о себе знать. Завтрак – Frühstück – устроили себе сами. По традиции, для австрийцев он состоит из чая-кофе, плюс булочки с разными намазками.
На этот день у нас был разработан маршрут. Он был полностью пешеходный: 3,5 км в одну сторону, а обратно можно было вернуться также пешком по своим следам, на трамвае, или метро (один из входов на станцию Schottenring расположен совсем рядом с квартирой, всего в 200 метрах).
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2016/02/vienna-map-1.jpg)
Маршрут мы постарались разработать так, чтобы было интересно и нам с мужем, и ребенку. Это потом будет полный детский день, посвященный венскому парку развлечений Пратеру, а пока же хотелось соблюсти некий баланс интересов. Маршрут показался удачным: мы ни разу не плутали, не потерялись, нашли всё, что хотели, и даже чуточку больше.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/55AUS.jpg)
Было намечено 8 основных пунктов, между которыми можно передвигаться как есть, а можно расширить географию, и совершить какие-нибудь побочные прогулки. Для удобства, все точки обозначены на карте с адресами; полное прохождение со всеми остановками занимает целый световой день в неспешном темпе.
Итак, не слишком рано отправляемся прямо по набережной Дунайского канала в центр Вены (из пункта 1 до пункта 2 на карте). Набережная, кстати, ничем не огорожена, а до воды там лететь метра три, так что осторожнее с мелкими детьми. Часто попадающиеся таблички “Если кто упал – звоните по такому-то телефону” только подбавляли масла в огонь.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/57AUS.jpg)
По пути есть детская площадка (вот она хоть отгорожена от набережной), а также “общественный огород”. Каждый желающий может арендовать здесь кусочек земли и высаживать всё, что душе угодно. Нет, коноплю нельзя 🙂 А подсолнухи, помидоры, картошку видели.
Переходим канал по ближайшему мосту, и оказываемся во Внутреннем городе (Innere Stadt). Несмотря на небольшую численность населения (17 тысяч), во Внутреннем Городе работает более 100 тысяч человек, так как он является туристическим центром Вены.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/52AUS.jpg)
Рассчитать время нужно так, чтобы минут за 5-7 до полудня оказаться аккурат под часами Ankeruhr clock (номер 2 на карте). Ровно в 12 часов дня музыкальные часы Анкерур начинают представление: за 15 минут перед собравшимися зрителями проходят все основные персонажи истории Австрии, словно само «время» протекает на наших глазах. Высота фигур составляет почти три метра, поэтому их легко можно рассмотреть с тротуара на противоположной стороне улицы, к тому же кадры оттуда получаются лучше, чем снизу под часами, да еще в толпе.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/03AUS.jpg)
Циферблат часов сверху обрамляют символы-аллегории жизни и смерти: слева – ребенок с бабочкой в руках как символы Жизни, справа – Смерть с песочными часами, указывающая на быстротечность времени. Вместо цифр – гербы австрийских известных родов.
Фигура с цифрой 2: Император Карл Великий, основавший Австрийское государство:
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/05AUS.jpg)
Выход исторических фигур сопровождает музыка, характерная для каждой эпохи. Есть там и широко известная «O, du lieber Augustin» («Ах, мой милый Августин. Всё прошло, всё»), под которую появляется бургомистр Вены – Либенберг (цифра 8 на часах), руководивший городом во время турецкой осады.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/04AUS.jpg)
В названии Ankeruhr таится двоякий смысл: это и анкерный механизм часов, и наименование страховой компании, по заказу которой эти часы были изготовлены в начале 20-го века.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/19AUS.jpg)
Следующую точку маршрута – площадь Штефанплац, на которой расположен собор Св. Стефана, можно легко найти… Нет, не по карте, а по запаху. Казалось бы, цивилизованный город, Западная Европа, а у них в 21 веке разливаются по улицам ручейки мочи. В каком-то отчете автор в сердцах даже называл их реками. Но нет, ручейки, хотя и в огромных количествах.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/97AUS.jpg)
Дети их перепрыгивают, девушки на высоких каблучках брезгливо обтирают подошву об асфальт, мужчины чертыхаются, ненароком наступив в весело журчащие струйки.
Виной всему фиакры – наёмные городские экипажи на конной тяге, использовавшийся в странах Западной Европы как такси до изобретения автомобиля. Венские фиакры – такой же символ города, как и собор Св. Стефана и гигантское колесо обозрения. До 19-го века по улицам Вены разъезжало до тысячи фиакров, сейчас же их осталось около 150. В основном, услугами наёмных экипажей пользуются туристы и новобрачные (полчаса – 55 евро, если кататься по самому центру, что на мой взгляд, просто обдираловка).
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/02AUS.jpg)
Чтобы лошади не пугались уличного движения, им надевают шоры. А в последние годы владельцев фиакров обязали привязывать животным подгузники, или даже так называемые “poop-bags” для того самого. Но от моче-ручейков это, очевидно, не спасает.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/56AUS.jpg)
Ну вот мы, наконец, у входа в собор Stephansdom (пункт номер 3 на карте). Штефансдом строили не одно столетие, что характерно для стиля готической архитектуры, и закончили в 1511 году.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/06AUS.jpg)
Интересные особенности собора: на западном фасаде над Исполинским порталом в стену вмурована кость мамонта (раньше думали, что дракона :-), а в шпиль вделано турецкое пушечное ядро, попавшее в собор во время турецкой осады города в 16-м веке.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/14AUS.jpg)
Также на фасаде собора есть фигура Христа, прозванная «Господь, страдающий от зубной боли» – уж очень мученическое выражение лица изобразил скульптор. А внутри есть огромное распятие, привлекающее внимание тем, что борода Иисуса на нем выполнена из натуральных волос, которые, как говорят, растут, поэтому ежегодно их нужно подстригать.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/13AUS.jpg)
Под собором Св. Стефана находятся катакомбы. Посещение возможно только с экскурсоводом, фотографировать там нельзя. Да и сомневаюсь, что вам захочется иметь в семейном фотоальбоме фотографии внутренних органов Габсбургов (там у них фамильная усыпальница), аккуратно разложенные по баночкам.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/10AUS.jpg)
Кроме них, в подземелье расположены саркофаги с почившими венскими епископами, а дальше – просто горы костей и черепов в нишах стен. Раньше вокруг было кладбище, так что собор в буквальном смысле стоит на костях, в том числе тех людей, которые умерли во время эпидемии чумы.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/09AUS.jpg)
Среди алтарей обращает на себя внимание самый главный, центральный, выполненный из черного мрамора. А также еще один, деревянный, скромно разместившийся в левой части собора. Называется он Винер-Нойштадским (Wiener Neustadter Altar), по имени города, где раньше находился. Позолоченные деревянные фигуры изображают сцены из жизни Богоматери и 72 святых.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/11AUS.jpg)
Еще из необычного бросается в глаза кафедра для епископа на непривычном месте, с извитой лестницей. Для естественного усиления звука кафедра прислонена к колонне в центре главного нефа.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/07AUS.jpg)
Ограждения перил лестницы, ведущей на кафедру, украшены декоративным орнаментом из катящихся колес. Колеса с тремя спицами – символом Св. Троицы, катятся вверх, а с четырьмя спицами – символом всего земного, вниз. Сами перила украшены фантастическим орнаментом из пожирающих друг друга змей, жаб и ящериц, представляющих аллегорию борьбы добра и зла. Добро в этом ряду символизируют ящерицы (don’t ask).
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/08AUS.jpg)
Для желающих взглянуть на Вену с высоты, предусмотрена возможность подъема на башни-шпили. В Северной, более низкой башне, даже есть лифт за денежку (4 евро). Но виды оттуда, прямо скажем, так себе. Хорошо можно рассмотреть черепицу крыши, да людей внизу. В башне находится огромный колокол Новый Пуммерин, который является для жителей Вены чем-то вроде Кремлевских курантов, то бишь “объявляет” о наступлении Нового года. Хотя Бетховену это вряд ли бы пригодилось – он понял, что потерял слух, когда увидел птиц, слетающих с башни, испуганных колокольным звоном, а вот самого звона и не услышал.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/15AUS.jpg)
В Западной Европе для удара в колокол раскачивают сам колокол, это так называемые очепные колокола. В России же более распространены языковые колокола. Однако у старого Пуммерина восемь человек раскачивали именно язык, а сейчас всем управляет электрический аппарат боя.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/17AUS.jpg)
Лучшие виды на город открываются с Южной башни, которая почти вдвое выше Северной. По закону подлости, лифта там нет, придется подниматься по крутой лестнице.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/18AUS.jpg)
Фотографировать собор Святого Стефана с уровня площади – неблагодарное дело. Он, собор, так и норовит вылезти из кадра, завалиться башнями к середине, не говоря уже о недостаточной освещенности. Чтобы получилось хорошо, надо залезать на крышу какого-нибудь здания поблизости. Вот как в примере из википедии:
Как надо фотографировать St. Stephen’s Cathedral. Автор Bwag:
Если это невозможно, то можно выйти из положения оригинальным способом. Например, запечатлеть Штефансдом в виде отражения в зеркалах здания Haas Haus. Дом Хааса построен в стиле авангарда в 1990 году на той же площади, что и собор, и резко выделяется на фоне исторических строений. Сегодня в Доме Хааса расположился торговый комплекс с дорогими магазинами, а на крыше – пафосное кафе.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/54AUS.jpg)
Раз уж заговорили о кафе, не пора ли перекусить? С площади Штефанплац сворачиваем на улицу Dorotheergasse, и попадаем в Cafe Hawelka (номер 4 на карте). Открытое в 1939 году Леопольдом Гавелкой и его женой Йозефиной, оно представляет собой самое что ни на есть традиционное венское артистическое кафе. Вельветовые диваны, по стенам – портреты знаменитых посетителей, мраморные столешницы, стулья на гнутых ножках работы мастера Гамбса, подборка газет, в том числе международных, и очень, очень вкусный кофе.
Еще дома на тему кофе было заучено три слова:
melange (капучино)
brauner (крепкий кофе с каплей молока)
schwarzer (черный)
Начать решили с меланжа. Меланж (от фр. mélange – смесь) — кофейный напиток австрийской кухни на основе эспрессо с добавлением подогретого вспененного молока и взбитых сливок. Впервые такой напиток был приготовлен в Вене в 1890 году. Соотношение кофе и молока в венском меланже всегда сохраняется 1:1. Меланж подается со стаканом воды, кусковым сахаром, и иногда украшен взбитыми сливками.
Отдельным вариантом меланжа является императорский меланж (Kaisermelange), в который кроме молока и молочной пены добавляют яичный желток, сахар и коньяк.
Кстати, американцы легко вычисляются по тому, как заказывают “latte”, ошибочно полагая, что это есть “меланж”, получают стакан горячего молока, и сидят с глазами как у совы 🙂 Don’t fall for it!
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2016/02/Cafe_melange.jpg)
План был таков, чтобы в кафе сделать заказ без меню, как местные. И таки получилось: пришли, сели, и с ходу непринужденно сказали, что хотим. К нашему большому удивлению, официант даже ничего не уточнял, и через 10 минут вернулся с заказом. Кроме кофе, решили побаловать себя местной выпечкой под названием Apfelstrudel – яблочный штрудель. Всё очень вкусно и достойно. 2 кофе меланж + 2 штруделя + апельсиновый сок для ребенка = 20 евро. Как они там, в европах, живут с такими чумовыми ценами?
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/20AUS.jpg)
От чумовых цен – к чумной колонне. Она находится неподалеку от кафе, нужно вернуться обратно на улицу Graben, и пройти немного влево (пункт 5 на карте). Религиозный памятник был воздвигнут под патронажем тогдашнего Габсбурга – императора Леопольда I в конце 17-го века, когда Вену охватила эпидемия чумы. Сам император с семьей поспешил уехать из города, треть которого к тому времени уже вымерла.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/21AUS.jpg)
Раньше смертность при бубонной форме чумы достигала 95%, при лёгочной — 98—99%, лекарств от этой напасти не было. Еще очень нескоро – в 1947 году советские врачи первыми в мире применят для лечения чумы в Маньчжурии стрептомицин (тогда выздоровели все больные, которых лечили стрептомицином, включая больного легочной чумой, который считался уже безнадежным). Ну а в Средние века оставалось только одно – просить защиты у Господа путем возведения вот таких памятников. А то, чтобы прекратить помои выливать прямо на улицу и гадить себе под ноги – нет, до этого сложно было додуматься.
Кстати, веселая песенка “Милый Августин”, которая уже упоминалась в начале рассказа – вовсе не детская и даже не любовная, как можно подумать. Она тоже имеет отношение к чуме.
В самый разгар эпидемии, когда город погрузился в страх, ужас и смерть, в одной маленькой таверне на Мясном рынке коротал вечера некий Августин. Молодой человек был певцом и музыкантом, а также большим любителем выпить. Будучи мертвецки пьяным, в один из вечеров он плелся по улице, свалился, и заснул прямо на мостовой. Мимо проезжала повозка, собирающая трупы. Она и прихватила почти бездыханное от пьянства тело Августина и отвезла вместе с остальными в чумную яму.
Проспав в яме до утра, с первыми лучами солнца Августин стал петь свою песенку «Ах, мой милый Августин, все пропало!», привлекая тем самым к себе внимание. Таким образом, он не только не погиб, но даже не заразился чумой. Горожане сразу подхватили веселую песню, которая стала очень популярна, и считалась чем-то вроде оберега. Сам Августин умер через шесть лет от алкогольного отравления.
Если рассмотреть чумную колонну поближе, то внизу можно разглядеть как Вера с ангелочком сталкивают в бездну безобразную старуху, изображающую Чуму. При всей отвратительности облика – беззубый рот, морщинистые груди, у бабульки неслабая такая мускулатура на руках и ногах даже по современным меркам. Видать, крепкая была старушонка 😉
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/22AUS.jpg)
Рядом с Чумной колонной находится вход в общественный туалет. Казалось бы, что такого. Но это не простой туалет, а своеобразный памятник архитектуры. Где-то в начале 1900-х годов один предприимчивый производитель химикатов решил привлечь внимание к своему товару и доказать всем вокруг как круто работают его химикалии. Он выкупил два винных погреба под улицей Грабен и превратил их в общественные туалеты в стиле арт-нуво – с панелями красного дерева и канделябрами.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/24AUS.jpg)
Туалет настолько чистый и сверкающий, что там даже устраивают литературные чтения 🙂 Цена вопроса на сегодняшний день – 50 евроцентов, и оно того стоит, независимо от того, толкает ли вас, так сказать, природный зов, или чистое любопытство.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/23AUS.jpg)
Далее улица Грабен упирается в тупик. И именно здесь находится следующая точка маршрута (номер 6 на карте) – магазин Майнля. Это своеобразный гастрономический центр, история которого началась еще в 1862 году, когда австрийский предприниматель Юлиус Майнль открыл свой кофейный магазин в центре города Вены, где продавал необжаренные кофейные зерна и различные специи.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/25AUS.jpg)
Позднее мастер начал самостоятельно создавать волшебные кофейные смеси и обжаривать их по заказам своих многочисленных клиентов. До сих пор кофе Julius Meinl высоко ценится настоящими гурманами, и конечно, это прекрасный подарок, который можно привезти из Вены.
Символ торговой марки узнаваем с первого взгляда — мавританский мальчик в турецкой феске. Его изображение красуется на всей продукции компании: на упаковках с кофе, чашках, футболках, постерах, банках и так далее. В главном магазине Meinl am Graben можно увидеть статую мальчика с чашкой кофе в руках на перилах лестницы. Точно такая же статуя украшает вход в кофейный магазин Юлиус Майнл в Чикаго, США (товарищи чикагцы, вам крупно повезло!).
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/26AUS.jpg)
Но кофе – это далеко не всё, чем торгуют у Майнля. Ассортимент очень богат: сотни сортов сыра (много с плесенью), рыбные разносолы по 5-10 евро за 100 грамм, мясные нарезки, хамон, конфеты и джемы, ледяное вино (уж насколько я не люблю десертные вина, но ice wine – исключение), фрукты и ягоды. Вот последний пункт особенно зацепил, так как мы увидели её. Красную смородину! Живя на американском юге, мы полностью лишены данного деликатеса, которым объедались в детстве. Да, здесь есть свои плюсы – я хоть сейчас могу выйти во двор и сорвать спелый мандарин или грейпфрут. Но хочется-то смородины 😉 Поэтому мимо, конечно, не прошли.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/58AUS.jpg)
На выходе из магазина поворачиваем направо, и не спеша идем к Музею истории искусств. Мимо зимней резиденции австрийских Габсбургов – дворца Хофбург.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/29AUS.jpg)
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/98AUS.jpg)
Не исключено, что на площади перед его новым крылом будет устроен какой-нибудь рынок, с батутами и каруселями для детей, и с возможностью прикупить чего-нибудь аутентичного для взрослых. Самый веселый конкурс, что увидели – “Подои корову”. Далеко не все современные дети хотя бы отдаленно могут себе представить этот замысловатый процесс 🙂
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/47AUS.jpg)
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/49AUS.jpg)
Статуя льва во внутреннем дворе Хофбурга (The Royal Lion Statue):
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/28AUS.jpg)
Отсюда же открывается отличный вид на Венскую ратушу. Далеко, нужен зум:
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/30AUS.jpg)
Выходим с площади через ворота Burgtor и кольцо Burgring, и попадаем на очередную площадь с большим памятником императрице Марии Терезии. А в той стороне, куда она указывает рукой (чтоб не перепутали), располагается пункт номер 7 нашего маршрута – Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum).
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/31AUS.jpg)
Стоимость посещения и часы работы >>
Забрасываем вещи в камеру хранения (залог 2 евро), и вперед – навстречу шедеврам. Тут уж каждый выбирает себе маршрут по вкусу. Полезно закачать на телефон приложение прямо с сайта музея (здесь >>), и ходить, руководствуясь им.
Антонио Канова “Тесей и Кентавр” (начало 19-го века):
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/32AUS.jpg)
«Бельведерская мадонна» Рафаэля:
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/33AUS.jpg)
Если путешествуете с ребенком, то ему возможно будет интересно посмотреть в телескоп на главной лестнице (там фрески Климта, но детям обычно всё равно – главное телескоп :); на Вавилонскую башню Брейгеля; “Четыре континента” Рубенса (какой там купидончик на крокодиле!); на натюрморты с едой, иногда очень забавно составленные; а также зал с представителями маньеризма, в частности цикл “Времена года” Арчимбольдо.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/36AUS.jpg)
Художник-копиист за работой:
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/35AUS.jpg)
Музей на удивление производит какое-то уютное впечатление: народу немного, удобные диванчики, прекрасная подсветка.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/34AUS.jpg)
Адамы и Евы Дюрера:
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/37AUS.jpg)
И обязательно стоит заглянуть в местную Кунсткамеру. В собрании более 2000 ценнейших экспонатов, собранных за столетия династией Габсбургов, в том числе “нашумевшая” в интернетах солонка «Ла Сальера» работы Бенвенуто Челлини, стоимостью 60 миллионов долларов. В 2003 году её украл один предприимчивый продавец систем сигнализаций (через два года он сделал попытку договориться с полицией о выкупе, тут-то его и отследили по мобильному телефону; умно поступил, ничего не скажешь :).
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/38AUS.jpg)
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/39AUS.jpg)
Ковши в виде дракона из лазурита, жутковатая тройная скульптурка “Аллегория бренности”, настольный автоматон «Кентавр и Диана” (где Кентавр – прямо вылитый Дон Кихот!), и вот такой большущий Безоар.
Поклонники Гарри Поттера, наверное, вспомнят, как Гарри с помощью безоара спас жизнь Рону Уизли, когда тот отравился 😉 Безоар — камень, который изредка можно найти в желудке жвачных животных. Поскольку шанс такой находки невелик, безоар редок и очень ценен. С древности безоару приписывали свойства спасать своего владельца от ядов, особенно от отравления мышьяком. С 19-го века целебные свойства безоара стали считать вымыслом, но современные исследования подтвердили способность камня активно поглощать соединения мышьяка.
Ян Вермейен: Безоар в оправе из золота, изумрудов, рубинов. Высота: 25,5 см:
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/40AUS.jpg)
С достопримечательностями на этот день всё! Дальше возможны варианты: если совсем-совсем устали, можно совершить круговую поездку вокруг центра Вены на трамвае Vienna Ring Tram по кольцу Ringstrasse, посмотреть на Государственную оперу, Парламент, Ратушу, Бургтеатр, Биржу и множество дворцов. Остановки экскурсионного трамвая по Рингу отмечены символом «Ring Tram», получасовая поездка стоит 9 евро, внутри работает мультимедийная система.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/46AUS.jpg)
Буклет с картой на русском (в .pdf) >>
А можно собрать последние остатки сил, и дойти-таки до пункта номер 8 на карте – пивного ресторана 7 Stern Bräu. Поверьте, он того стоит.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/41AUS.jpg)
По пути выучим английские местоимения 🙂
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/42AUS.jpg)
Пивоварня “Зибенштерн” (“7 звёзд”) – одна из немногочисленных настоящих пивоварен Вены, где делают необычные сорта пива (в том числе с коноплей) из наилучшего хмеля и солода с использованием качественной питьевой воды.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/43AUS.jpg)
Пиво с коноплёй вещь не то, чтобы сильно оригинальная, но и не частая. Большинство видов конопляного пива изготавливается таким образом, что сначала варится классическое пиво, к которому уже в конце процесса добавляется экстракт соцветий конопли. При употреблении вы чувствуете во рту два различных привкуса – пива и экстракта. Настоящее конопляное пиво варится сразу из конопли, которая смешивается с хмелем, и вместе с ним проходит процесс ферментации. Такое пиво не надоедает своей однообразностью, наоборот, с каждым следующим глотком его вкус всё больше раскрывается.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/44AUS.jpg)
Ну что сказать – вкус травянистый, сладко-горький, ни на что не похожий. И что касаемо “эффекта” от конопли. Его нет 🙂 Конопля в пиве выступает в своей мирной ипостаси, как полезное для людей растение.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/45AUS.jpg)
В ресторане есть меню на разных языках (на русском тоже, кому важно). Для ребенка хорошо взять какой-нибудь суп и котлеты-тефтели, ну а мы тогда очень-очень прониклись Венским шницелем, сочным, и аж свисающим с тарелки.
Порезанный «бабочкой», слегка отбитый телячий шницель толщиной в 4 мм солят, обваливают в муке, взбитом яйце и неплотно в свежей булочной крошке, а затем обжаривают на сковороде в большом количестве топлёного жира или сливочного масла до золотистого цвета при температуре 160—170 °C. Обычно венский шницель подают с зеленью, салатом из огурцов и отварным картофелем, посыпанным петрушкой.
Вещь совершенно неполезная, но безумно вкусная. Да и в отпуске можно всё 🙂 Вспоминается анекдот:
— Я поклонник здорового питания!
— Ты же жрешь все подряд!?!!!
— Разве не здорово?!
Мы потом много где пробовали венский шницель, но такого как в “Зибенштерн” больше не доводилось.
На этом маршрут подошел к концу. Чтобы растрясти наеденные калории, в обратный путь мы отправились пешком по своим следам, с ответвлением мимо Оперы, где очередной ряженый “Моцарт” окучивал туристов: «Господа, покупаем Koncert!»
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/51AUS.jpg)
По пешеходной Kartner Strasse, мимо многочисленных бутиков, «Бургер-Кингов» и «Макдональдсов» (смотрятся чужеродно), мимо собора Св. Стефана, и вот мы уже на набережной Дунайского канала. А там и до квартиры рукой подать.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/53AUS.jpg)
Первое знакомство с Веной состоялось!
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/05/86AUS.jpg)
Часть 1-я | Часть 2-я | Часть 3-я | Часть 4-я | Часть 5-я | Часть 6-я | Часть 7-я | Часть 8-я | Часть 9-я | Часть 10-я
Часть 11-я | Часть 12-я | Часть 13-я | Часть 14-я | Часть 15-я | Часть 16-я
Катерина Андреева.
Хьюстон, Техас – Австрия – Словакия – Венгрия – Словения – Чехия.
Сентябрь, 2014.
Фотографии:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
спасибо. Очень понравилось и многое вспомнилось мы, кстати, зажидились кататься на кольцевом трамвае, сели на обычную 2-ку по венской карте (т.е. вроде бесплатно :)) и покатались туда-сюда. Они примерно по одним рельсам катятся в центре.
Часы у вас получились намного эффектней, чем “в живую” ))Да и вообще читать приятно
Спасибо! Жили возле часов двое суток. Хоть бы раз дождались музыки. А супермаркет Меркур рядом просто супер.
Как всегда, великолепно! Спасибо
Отличный отчёт!
Сразу добавил в закладочку! Огромная работа!
Грандиозный труд. Спасибо!
Сама только что писала о Вене, с радостью. А тут еще и такой мажорный аккорд в виде красной смородины. Почему-то это фото меня тронуло по-детски!
Не без удовольствия прочитала ваш рассказ. Знакома с Веной накоротке.Роскошный город! Но Прага милее!
Катерина, с удовольствием прогулялась по Вене, читая Ваш замечательный рассказ.
Очень хороший слог,даже замечалось о Вене!
Как говорится, ИМХО, Вена – очень приятный город для неспешных прогулок. Но кроме музеев (Хофбурга, музея живописи и пр.), особо смотреть не на что. Будапешт и Прага – намного более красивые города. А Вена – такой релакс-лоунж-город))
Круть! Надо бы тоже посетить сие место.
Люблю Ваши дневники и хочется увидеть кабинет для литературных чтений , где я только фотосессии не устраивал , надо присмотреться внимательнее к злачным местам ))
Первый отчет про Вену очень хорош! Пользовалась им при подготовке поездки, поэтому сразу опознала:))
Отличный и приятный отзыв.
Спасибо.
В музеи истории искусств не была…интересное местечко.
вы интересно описали город, в котором я живу полжизни. Да, 20 евро за 2 кофе и 2 штруделя дорого. Но среднестатические венцы нечасто ходят в такие туристические кафе. Это ж центр, туристическая зона.
Как и москвичи навряд ли часто ходят в именитые кафе в центре Москвы.
Местные чаще ходят в другие места, где то же самое в 1,5-2 раза дешевле. В сетевую “Аиду” ходят или в малоизвестные туристам кафе.
И только богема или политики, которым важны понты, ходят в именитые легендарные кафе. Ну и туристы.
Отличный пост подробный!
Хороший рассказ!