Продолжение рассказа о путешествии по Австро-Венгрии.
– нарушители гос. границы
– инопланетяне в городе
– конь в пальто
Содержание:
Часть 1-я: прилет в Вену; однодневный маршрут по центру
Часть 2-я: Братислава, Словакия
Часть 3-я: Вена: Пратер
Часть 4-я: Из Вены в Будапешт
Часть 5-я: Будапешт: центр
Часть 6-я: северное побережье Балатона
Часть 7-я: Венгрия: Тапольца и Шюмег
Часть 8-я: Словения: Птуй
Часть 9-я: Австрия: Грац
Часть 10-я: Словения: Любляна и народный парк Триглав
Часть 11-я: Австрия: Халльштатт и Госау
Часть 12-я: Австрия: Шафбергбан и Дахштайн
Часть 13-я: Австрия: Зальцбург
Часть 14-я: Чехия: Чешский Крумлов
Часть 15-я: Чехия: Крумлов и Будеёвицы
Часть 16-я: Австрия: долина Вахау – снова Вена – возвращение домой
Часть 9-я. Маршрут: из Хорватии в австрийский Грац – маршрут по центру – музей доспехов.
Через северную границу Хорватии GPS ведет в Словению лисьими тропами, по кукурузным полям. На границе у хорватов шлагбаум был поднят, мол – проезжай, не задерживайся. У словенцев просто будка на обочине, мимо которой мы проскочили по инерции, не останавливаясь. И тут началось. В зеркале заднего вида материализовалась фигура пограничника с воплями: «Стой! Ненормальны! Я стрелять!» И действительно автоматом так недвусмысленно потряхивает.
Сдали задом к будке. Дядька рывком открыл дверь: «Вы – ненормальны? Здесь граница. Надо стоять. Документы! Быстро!» Вот и разбери их: у одних мимо проезжай, у других, видите ли, стоять надобно. Забрал все паспорта, включая детский, документы на машину. 10 минут его не было. В это время вышел напарник с зеркалом на длинной ручке, и давай днище машины просматривать. Ушел. Вернулся первый, отдал все бумаги. Раздраженно бросил через плечо: «В следующий раз – деньги (показал пальцами жест). Можешь ехать».
Вот уж эти суровые словенские пог[р]анцы! «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя…» Как-то в жж у одного из френдов читала душераздирающую историю про шмон на той же границе >>
Так что сделаем выводы.
До словенского автобана A5 нас по-прежнему сопровождали поля с кормовыми культурами. Замедляли скорость многочисленные ремонты дорог, с предупреждающим знаком: “Pozor! Gradbišče!», который так и тянуло перевести: «Позор! Грабят!» в свете недавних событий. На самом деле, это всего лишь: «Осторожно! Дорожные работы!»
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/05/croatia-austria-map.jpg)
Перед заездом на платное шоссе (avtocesta) стоял незаметный знак о необходимости приобретения эл. виньетки, и возможном штрафе в 180 евро. Виньетка у нас была еще со вчерашнего дня, и действовала 7 дней; с этим проблем не было.
Ограничение скорости на автобане – 130 км/ч, поэтому больше нигде не задерживаясь, мы быстро домчались до Марибора (второго по размеру города Словении), и сменив A5 на A9, взяли курс на австрийский Грац.
На границе с Австрией – полоса из будок с фейс-контролем, через которую надо было медленно проезжать, пока тебя и машину рассматривают и сканируют. Спасибо, что хоть обошлось без цирка, устроенного в словенских полях.
До Граца – цели сегодняшнего дня, было рукой подать, каких-то 50 км. Заранее на паркопедии (parkopedia.com) вычислили подходящий гараж, и оставив машину, пошли изучать город.
Около 60% жителей Граца (а всего их 270 тысяч человек) считают себя счастливыми людьми, довольны местной инфраструктурой, транспортной системой, и в целом своей жизнью. Счастливее них живут люди только в датском Ольборге, и в исландском Рейкьявике.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/106AUS.jpg)
Центр старого города Граца давно объявлен мировым культурным наследием, а в 2003 году весь город удостоился звания «Культурная столица Европы». В рамках этой программы, по инициативе Евросоюза ежегодно избирают «центром культуры» тот или иной город, с целью привлечения внимания к его развитию. Как правило, дополнительное финансирование позволяет городу значительно обновить состояние культ. учреждений. В Граце это назначение привело к открытию музея современного искусства «Кунстхауз», известного в народе как «Добрый инопланетянин».
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/113AUS.jpg)
Среди старых черепичных крыш разместилось здание-метаморф, построенное в стиле «блоб» (Blobitecture), или «жидкой архитектуры». Это когда создаются объекты со сложной, изогнутой во всех направлениях поверхностью. На выходе получается нечто каплевидное, текучее, оплывающее. Самые известные здания, выполненные в этом стиле, это магазин Selfridges department store в Бирмингеме (Англия), Парасоль в Севилье (Испания), Museum of Pop Culture в Сиэтле (США), и вот здешний «инопланетянин» Граца.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/05/Blobitecture.jpg)
Вместо того, чтобы возводить еще одно скучное, коробкообразное строение, архитекторы – Питер Кук и Колин Фурнье пошли в совершенно противоположном направлении, придав зданию округлый, органичный вид. Выглядит оно совершенно «не от мира сего», а люки-щупальца, выступающие из верхней части конструкции, делают его похожим на сердце металлического монстра. Все щупальца развернуты на север, и только одно ориентировано на часовую башню Uhrturm на горе Шлосберг, подсвечивая её.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/100AUS.jpg)
Кроме того, по всей поверхности «инопланетянина» встроено около 1000 флуоресцентных колец, которые можно запрограммировать на создание различных узоров, что делает здание еще более впечатляющим, и даже страшным, особенно в темноте.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/101AUS.jpg)
Подпитывается «монстр» от солнечных батарей на крыше, будто бы набирая энергию, как настоящее живое существо. Несмотря на то, что музей выделяется и смотрится инородно на фоне исторической застройки Граца, местные жители его обожают, а уж туристы – тем более.
А вы говорите, Лахта-центр, Лахта-центр… Всё течет, всё меняется. «В карете прошлого никуда не уедешь!», как подметил товарищ Пешков, после того, как стал Максимом Горьким.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/102AUS.jpg)
Продолжая инопланетную тему, за углом от Кунстхауза, прямо посреди реки с хорошим кошачьим названием Мур, лежало разломанное яйцо, или ракушка, из которой этот самый «инопланетянин» вылез. У конструкции даже есть имя собственное – Murisel, а по сути это – расширение моста, просто выполненное в необычной форме.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/103AUS.jpg)
Сам автор, архитектор Vito Acconci, описывает свое детище так: «Миска, которая превращается в купол, который превращается в миску». Внутри есть кафе и небольшая детская площадка.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/104AUS.jpg)
После инопланетных диковинок настало время более традиционного, а именно – замка Шлосберг. Подняться к нему интереснее всего на фуникулере Schlossbergbahn (3.30 евро one-way). Конечно, можно и пешком или на лифте, но это ни в какое сравнение не идет с ощущениями, когда сидишь в нижнем вагоне фуникулера под углом 60%, и трясешься по рельсам, возрастом 125 лет.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/105AUS.jpg)
Наверх едут, понятное дело, из-за вида на окрестности. С вершины горы (475 метров) Грац виден в подробностях, со всеми своими площадями, соборами, ратушами, и инопланетянином. Куда ж без него!
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/116AUS.jpg)
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/117AUS.jpg)
Но и сама крепость Шлосберг не менее интересна тем, что её никому не удалось захватить, о чем в Книге рекордов Гиннеса есть соответствующая сноска.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/107AUS.jpg)
Как серьезное фортификационное сооружение, крепость возникла еще в 12-м веке, и успешно отбивала набеги сначала разрозненных племен, а потом и более серьезные попытки турок. Из-за этого Шлосберг даже стали называть «самой неприступной крепостью христианского мира».
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/112AUS.jpg)
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/108AUS.jpg)
И только в 1809 году, в ходе одной из наполеоновских войн, разъяренный Бонапарт применил шантаж: или он по очереди сжигает здания в уже покоренной Вене, или Шлосберг открывает ворота. Габсбурги капитулировали, подписали невыгодный для себя Шёнбруннский мирный договор, по условиям которого Шлосбергскую крепость взорвали. Осталась только Часовая башня и колокольня – за них горожане собрали большой выкуп французам.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/109AUS.jpg)
Часы башни Uhrturm до сих пор в рабочем состоянии, идут довольно точно. Но с нюансами 🙂 Вот сколько тут времени? Думаете 15:07? На самом деле 13:15.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/111AUS.jpg)
Просто на часах изначально была только часовая стрелка, длинная и толстая, чтобы было видно со всех концов города. А минутную крошку добавили позже. Ну как смогли, так и сделали.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/110AUS.jpg)
Территория замковой горы – это общественный парк, доступный для всех желающих абсолютно бесплатно. Наверху умиротворенно и спокойно, в ключевых точках расположены таблички-схемы с указанием расстояний до различных городов; есть статуя льва – памятник не сдавшимся защитникам крепости. А по аллеям гуляет гармонист в национальной одежде, и развлекает публику тирольскими напевами.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/115AUS.jpg)
Если при подъеме на гору мы берегли силы, и воспользовались фуникулером, то спуститься можно было и на своих двоих. Пройдя через приятный светлый лес, напомнивший чем-то парк при дворце Пена в Португалии, оказались прямо в центре Граца, в окрестностях Грацкого замка.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/121AUS.jpg)
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/120AUS.jpg)
Его и замком-то не назовешь; так, собрание 2-4 этажных зданий, соединенных дворами, и украшенных «плоскими» деревьями. Но была здесь одна диковинка: двойная спиральная лестница. Найдет её только самый внимательный, в одном из «подъездов» замка; табличка с длинным немецким словом “Doppelwendeltreppe” в помощь.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/123AUS.jpg)
Несмотря на то, что построена лестница аж за 500 лет до появления Кунстхауза-инопланетянина, облик её тоже обыденным не назовешь. Представляю, какое впечатление она производила на людей той эпохи. Хотя, может кроме придворных (а в то время правил император Максимилиан I), шедевральную лестницу и не видел никто.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/124AUS.jpg)
Кто её спроектировал и построил доподлинно неизвестно, мастер не оставил автографа. В нескольких отчетах упоминается имя Питера Парлера, «странствующего скульптора» Средневековья, больше всего известного как создателя Карлова моста в Праге. Но Парлер умер за 100 лет до начала строительства Doppelwendeltreppe.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/122AUS.jpg)
Лестница приведет в экстаз любителей симметрии. Как будто смотришь в зеркало, и видишь совершенно одинаковые половины-близнецы. Только зеркала-то нет. Возможно, неизвестный архитектор хотел продемонстрировать уровень своего таланта, так сказать сделал портфолио на старинный лад. В любом случае, заглянуть на лестницу стоит; не так часто встречаются подобные произведения.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/118AUS.jpg)
Перекусив в подвернувшемся по пути кафе (очень посредственное, даже название не запомнилось), мы оказались на улице Херренгассе, то бишь «Аристократической». В Средние века здесь проживали и имели недвижимость самые уважаемые граждане Граца. Сейчас это пешеходная зона с проходящей по центру трамвайной линией.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/125AUS.jpg)
Низкопольные трамваи футуристического вида двигаются абсолютно бесшумно, будто бы парят над рельсами на воздушной подушке. Довелось увидеть, как они пугали незадачливых туристов, неожиданно подкравшись сзади. Причем, ни гудков, ни окриков в стиле «чё встал, вали с рельсов, да поскорее» со стороны машиниста не было и в помине. Трамвай просто стоял и ждал, когда люди сойдут с путей.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/126AUS.jpg)
Фасад дома номер 3 (Herzogshof) по этой улице весь был расписан фресками на тему греко-римской мифологии. «Татуировку» стены сделал в 18-м веке художник Иоганн Мейер, правая рука и друг Гёте. Смотрится ярко, пёстро, и очень подходит стилю всей улицы.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/127AUS.jpg)
По адресу Херренгассе, 16 располагалось еще одно место, ради которого мы вообще здесь оказались. Landeszeughaus, или Арсенал является одним из крупнейших исторических оружейных в мире. В коллекции более 32 тысяч единиц не только оружия (холодного и стрелкового), но и доспехов, в том числе для лошадей.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/141AUS.jpg)
Период с 15 по 18 века был бурным для герцогства Штирия, расположенного к юго-востоку от Вены. Этот регион особенно страдал от постоянных вооруженных набегов со стороны венгерских повстанцев. Да еще Османская империя активизировалась, и лезла со своими людоедскими ценностями к Дунаю через всю Австрию.
У Штирийских поместий был придуман план: разбросать по территории региональные склады с оружием, где в случае нападения могли бы вооружиться тысячи воинов, и даже мирные граждане. Как говорил катаевский мистер Рай Руп из “Время, вперед!”: “Кто последни? Я за уами!”
Поскольку вооруженные конфликты стихли в 18-м веке, оружейные склады потеряли былую ценность. Когда в рамках ряда реформ Мария Терезия решила централизовать вооруженные силы и закрыть оружейную в Граце – столице Штирии, владельцы поместий упросили императрицу сохранить Арсенал как “памятник региональной истории”.
Для широкой публики он был открыт в качестве музея в конце 19-го века. Входные билеты в Арсенал – по 9,5 евро, маленькие дети – бесплатно. Вещи полагается сдать в камеру хранения (она, кстати, прозрачная; не доводилось раньше сталкиваться). Фотографировать можно, но без вспышки, а в помещении темно, да и по пятам ходят вездесущие смотрительницы. Так что это хорошая возможность протестировать способности вашей камеры на ISO 3200 как минимум. С меньшим значением получится нечеткая ерунда.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/128AUS.jpg)
В музее 4 этажа, есть лифт, можно нанять экскурсовода, или взять напрокат аудиогид.
Большинство начинает с первого этажа, медленно продвигаясь наверх. Мы пошли другим путем: доехали на лифте до верхнего, 4-го уровня, и начали экскурсию по нисходящей. Так и устанешь меньше, и толпы не будут сильно мешать.
Оружие аккуратно развешано и расставлено по типам. Никаких застекленных витрин нет; при желании можно коснуться старинных железяк, но этого просят не делать.
Четвертый этаж отдан коллекции холодного оружия. В течении долгого времени пехотинцы использовали алебарды, пики, и “утренние звезды”, тогда как всадники предпочитали мечи и сабли. Большая часть оружия в Арсенале из мастерских Верхней Австрии. Его привозили в Грац на повозках, которые должны были преодолеть по пути несколько “платилен” – аналогов современных “toll booth” на платных шоссе. Так вот, подводы с оружием были освобождены от дани, так как имели жизненно важное значение для военных целей.
Ряды протазанов, глеф и копий хищно поблескивали в тусклом свете. Протазан – это такое копье с плоским наконечником, насаженным на длинное (2,5 метра и более) древко. Впоследствии они стали исполнять, в основном, церемониальные функции, как и алебарды.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/135AUS.jpg)
А глефа – это полутораметровое древко с длинным (40-60 см) ножом с шипом. Использовалась для отражения атак конницы.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/136AUS.jpg)
Двуручными мечами рыцари орудовали, чтобы прорываться через ряды противника с пиками. Так как в длину мечи достигали двух метров, их держали обеими руками, а это значит, что воины должны были проходить дополнительную подготовку. Зато и платили им больше.
В Арсенале хорошая коллекция фламбергов – двуручных мечей с клинком волнистой (пламеобразной) формы. Удар фламбергом причинял противнику более тяжелые повреждения, нежели удар обычным клинком, причем раны практически не заживали. Эффект фламберга заключался, прежде всего, в том, что при последовательном прохождении сквозь тело жертвы, “волны” оставляли рваную рану с несколькими параллельными разрезами внутри неё, которые, с учетом уровня средневековой медицины, почти всегда воспалялись, вызывая гангрену.
Не мудрено, что это послужило почвой для легенд об «отравленности» фламберга. Воины-«фламбергоносцы» закономерно внушали страх и были объектом особой ненависти противника. Отдельные полководцы тех лет приговаривали плененных владельцев фламбергов к смерти исключительно за ношение подобного оружия.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/130AUS.jpg)
Рогатки (cheval-de-frise) представляли собой конструкцию из перекрещенных и связанных кольев или пик. Использовались против кавалерии, для перекрывания проезжей части, мостов, на подступах к лагерям.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/134AUS.jpg)
Спустившись на третий этаж, мы обнаружили там коня 🙂 Вернее, его доспехи, весом 42 кг (1600 год).
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/137AUS.jpg)
Конский доспех “бард” (от англ. – barding) изготавливали из металлических пластин, кольчуги, кожи, или простеганной ткани. Настоящий конь в пальто! Броня для коня была очень ценной. Сохранившиеся экземпляры представлены в музеях, в основном, по частям. Полные комплекты чрезвычайно редки.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/139AUS.jpg)
Здесь же были развешаны доспехи для людей, но не простые, а прошедшие испытания. Кто играет в гольф, тот, наверное, знает, что в этом виде спорта есть такое понятие, как “experienced golf ball”, т.е. мяч “с опытом”, побывавший в игре. Так и здесь – броня бывает не старая и “поюзанная”, а “опытная” 🙂
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/129AUS.jpg)
Чтобы проверить качество приобретаемой партии, выбирали один экземпляр, который расстреливали из пистолетов с расстояния 10-12 метров. Если пули не пробивали броню, то всю линейку покупали. В противном случае, оружейник предоставлял замену за свой счет.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/131AUS.jpg)
На некоторых доспехах южно-германского производства были отпечатаны своеобразные клейма. Они служили надежными доказательствами качества, поэтому изделия с подобными отметками не тестировали.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/145AUS.jpg)
На втором этаже Арсенала мы нашли доспехи, разработанные для разных типов войск. Тяжелая конница носила кирасы – корсеты-защиту для груди и спины.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/133AUS.jpg)
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/132AUS.jpg)
Легкая кавалерия была закована в Trabharnisch, так называемые “латы телохранителей”. Из-за своего незначительного веса могли использоваться при верховой езде.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/138AUS.jpg)
У юбки спереди и сзади выкраивались дугообразные вырезы, чтобы можно было сесть на коня. Самая ценная часть рыцаря прикрывалась гульфиком 😉
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/142AUS.jpg)
Оглядывая сотни доспехов, невольно бросалось в глаза, что все они были рассчитаны на людей небольшого роста по современным меркам. Но 400 лет назад воин ростом 160 см считался, наверное, богатырем. Манекенщицы Славы Зайцева смотрят с недоумением.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/143AUS.jpg)
Виды и типы шлемов тоже достаточно разнообразны. Полностью закрытые, на винтиках, ерихонки (lobster-tailed pot helmet), с бровями, и даже с улыбающимся забралом. “- Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь!” (из к/ф “Тот самый Мюнхгаузен”).
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/144AUS.jpg)
На втором этаже начиналась коллекция стрелкового оружия. В частности, были представлены пистолеты, богато украшенные орнаментами из костей крупного рогатого скота.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/140AUS.jpg)
Выставка продолжалась на первом уровне, где хранился огнестрел 16, 17 и 18-го веков, как то: пушки, мортиры, тяжелые аркебузы-“доппельхакены” (32 кг!), то есть ружья с крюком. Этот “крюк” был ничем иным, как подставкой, зафиксированной под стволом, которая служила для смягчения мощного отката орудия. С помощью них стреляли со стен, или через бойницы.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/147AUS.jpg)
Более легкие версии аркебуз – мушкеты, стали самым важным и эффективным оружием пехоты. Мушкетные пули пробивали стальные кирасы на расстоянии до 200 метров.
На сегодняшний день, наибольшую угрозу для коллекции Арсенала представляет ржавчина, вызванная высоким уровнем влажности – экспонаты-то железные. Хотя для всяких кожаных ремешков и попон как раз опасен сухой климат. Тут важно соблюсти баланс, чтобы не испортить ни то, ни другое. Поэтому в штате музея постоянно трудится команда из трех реставраторов.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2018/02/146AUS.jpg)
Понравилось ли нам? Ну конечно! Мужская часть компании, понятное дело, будет пребывать в оружейном экстазе. А девочки… Ну, может после посещения музея, кто-нибудь да обнаружит в себе склонности а-ля Зена – королева воинов 🙂
После музея заглянули в пару магазинов за сувенирами, и пополнив продуктовый резерв, выехали обратно в Хорватию. Заправки блистали разнообразием названий: Hip Hop, Agip, Lukoil… Заправляться лучше за пределами Австрии: в Словении и Хорватии за литр дизеля хотели 1,4 евро, против 1,8 в Австрии.
Вот и словенско-хорватская граница, подарившая нам незабываемые утренние впечатления. Мы теперь были ученые, и полностью остановились у будки. А там и не было никого. Зато висела прекрасная табличка с часами работы: с 9 до 18. А кто позже на границу приехал – езжай так.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/12/44SLO.jpg)
Вспомнилось про вахтера из Ильфа и Петрова:
«В подъезде сидел комендант. У всех входящих он строго требовал пропуск, но если ему пропуска не давали, то он пускал и так».
Под самый вечер мы добрались до Железной Горы, и еще долго сидели на веранде, любуясь виноградниками под ногами, и наплывавшим из-за холмов туманом.
![](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2017/12/45SLO.jpg)
Часть 1-я | Часть 2-я | Часть 3-я | Часть 4-я | Часть 5-я | Часть 6-я | Часть 7-я | Часть 8-я | Часть 9-я | Часть 10-я
Часть 11-я | Часть 12-я | Часть 13-я | Часть 14-я | Часть 15-я | Часть 16-я
Катерина Андреева.
Хьюстон, Техас – Австрия – Словакия – Венгрия – Словения – Чехия.
Сентябрь, 2014.
Фотографии:
Так люблю рассматривать на фотографиях удивительно разные крыши домов… У вас они получились классные…прям архитектурный футуризм сплошняком со многими.
Большое спасибо, Елена!
Интересный отзыв
Мы с супругой были в Граце весной прошлого года. Ездили на экскурсию из венгерскго Хевиза.
Уже после экскурссии, в свободное время, самостоятельно посетили и крепость, и музей оружия.
Интересная была история про крепость (Вы тоже написали об этом). Вот ума не приложу – ну зачем нужно было взрывать крепость? Вот лишний раз убеждаюсь, что Наполеон мне, мягко говоря, несимпатичен. Грустная история. К музею отошение двойственное. Мы с женой очень даже любим всю эту рыцарскую тематику. Но здесь даже был некий перебор. Действительно – арсенал (склад оружия). Фотографии Ваши понравились из музея. Вот что значит ИСО 3200 С моими 1600, мало чего путного вышло. Да, и вообще – фотографии (не только музея) отличные.
Спасибо про разьяснение про здание музея современного искусства. Мы сверху его выдели. Ещё подумал: Боже мой, что за голотурия какая-то
Понравилось расписанное здание (мы не видели…).
Спасибо за такой обстоятельный комментарий! “Голотурия” – это пять 🙂
Супер! Прочту с начала…
Место сразу узнал по первому фото